Марат Хуснуллин: Строительство Кожуховской линии завершим во второй половине 2018 года
В Рязанском районе Москвы началась подготовка территории для строительства станции «Стахановская» Кожуховской линии метро. Соответствующая проектная документация уже утверждена. Строителям предстоит заняться переносом коммуникаций. Станция расположится у пересечения Рязанского проспекта со 2-м Грайвороновским проездом, принимая 100 тысяч человек в сутки. «Стахановская» станет одной из девяти станций новой ветки, которая возьмет свое начало от «Авиамоторной». Именно здесь пересекутся две ветки — Калининско-Солнцевская и Кожуховская, в перспективе к ним добавится Третий пересадочный контур метро.
Как рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, со сдачей Кожуховской ветки, участков Второго кольца и Калининско-Солнцевской линии Москва получит самый длинный маршрут метро в Европе. Его протяженность составит около 60 километров. Он протянется от станции «Рассказовка» до «Делового центра», далее по верхней части Третьего пересадочного контура до «Авиамоторной» и уйдет на юго-восток по Кожуховской линии до «Некрасовки».
Разгрузить фиолетовую ветку
В настоящее время строительство новой линии развернуто практически на всех площадках. Сами строители говорят, что непреодолимых трудностей при возведении Кожуховской линии особо нет. Самая главная — это плотная городская застройка, а соответственно, и вынос коммуникаций, перекладка труб и сетей. Например, некоторые станции пройдут под главными городскими магистралями, в том числе Московской кольцевой автодорогой, одна — под действующим нефтепроводом, другая — под железной дорогой.
— Строительство Кожуховской линии метро планируется завершить во второй половине следующего года, — сообщил Марат Хуснуллин. — В настоящее время готово пять из 17 километров тоннелей. Часть ветки строится шестиметровыми щитами, а часть — десятиметровыми комплексами.
Машины большого диаметра возводят двухпутные тоннели. Платформы на таких станциях будут расположены по бокам.
Все станции находятся в разной степени готовности. Например, в «Некрасовке» рабочие приступили к отделке станции гранитом и мрамором.
По словам заммэра, открытие пассажирского движения на этой ветке значительно улучшит транспортную ситуацию на востоке и юго-востоке Москвы. Более того, новая линия разгрузит действующую Таганско-Краснопресненскую ветку. Кожуховская ветка пройдет через районы Выхино-Жулебино, Рязанский, Нижегородский, Косино-Ухтомский.
Депо примет поезда
Для бесперебойной работы поездов на Кожуховской линии будет возведено электродепо. На ночной отстой оно сможет принимать 31 подвижной состав.
— В новых депо столичной подземки также создаются возможности для отдыха локомотивных бригад. Это важная составляющая любого проекта. У людей, которые работают на таком сложном объекте как метрополитен, должна быть возможность отдохнуть и восстановить силы. Помимо комнат отдыха, в депо оборудуются душевые, раздевалки, столовые, медицинские кабинеты, комнаты психологической разгрузки и спортзалы, — добавил Марат Хуснуллин.
Районы с развитой инфраструктурой
Городские власти вместе с новыми станциями метро планируют и возведение транспортно-пересадочных узлов. Их создадут на базе таких станций, как «Некрасовка», «Косино-Ухтомская», «Ферганская» и других.
— Мы рассматриваем не только возможность строительства новых станций, но и развитие прилегающих к ним территорий, — пояснил Марат Хуснуллин. — До конца этого и в течение следующего года получим все проекты транспортно-пересадочных узлов. Некоторые объекты и технологические части ТПУ будем проектировать сами, их финансирование уже заложено в адресной инвестиционной программе. Запускать их будем вместе со станциями.
В Некрасовке построят крупный общественно-деловой центр площадью свыше 50 тысяч квадратных метров. Его возведут в составе транспортно-пересадочного узла. Здесь сосредоточатся торговые места, появятся новые зоны общепита. В настоящее время в районе возводят храм.
— Мы хотим, чтобы Некрасовка была не спальным, а развитым, благоустроенным районом со всей инфраструктурой, — отметил Марат Хуснуллин. — Помимо транспортной, строим и социальную инфраструктуру. Здесь возводится экспериментальная школа на 2100 мест. В начале 2018 года ее введем. Также строим четыре детских сада, проектируем подъездные дороги к ним. ЦИФРЫ
Всего, по словам заммэра, в 2017 году в Москве планируется построить около 30 километров линий метро, а также открыть 16 станций на Замоскворецкой, Люблинско-Дмитровской и Калининско-Солнцевской линиях, а также первый участок Третьего пересадочного контура метро.