Евдокия Андреева 65 лет своей жизни посвятила столичному метрополитену, исправно неся службу / Фото: Анастасия Перминова, «Вечерняя Москва»

Смотрящая за порядком. Старожил метро вспомнила самые яркие моменты

Город
29 марта одна из самых опытных сотрудников метрополитена ушла на пенсию. «ВМ» узнала, как складывалась профессиональная судьба Евдокии Андреевой.

Евдокия Андреева за 65 лет работала и начальником нескольких станций, и техником. Свой последний день Евдокия Петровна заканчивает в качестве дежурной по эскалаторам.

— Последние годы я следила за тем, чтобы на подъемниках обходилось без происшествий, — приоткрывает она дверцу своей рабочей будки. — Упадет кто со ступенек, а я уже тут, — женщина кладет руку на переключатель, на котором крупными буквами написано «СТОП». — И движение останавливается.

Евдокия Петровна не спешит рассказывать о подвигах, ведь для нее это служба, которую она исправно несла.

— В 1996 случился пожар в тоннеле между «Тульской» и «Нагатинской», — припоминает старожил метро. — Людей тогда обгорело около сотни. Мы помогали их вытаскивать наружу. А после с коллегами посещали пострадавших в больнице.

Хорошие воспоминания преобладают. Чтобы освежить память, она зовет нас в комнату отдыха для сотрудников. Из шкафчика достает потрепанную папку. В ней — фотографии. Вот она, еще совсем молодая, на «Белорусской-кольцевой». Стоит у бронзового знамени СССР. А вот — десяток публикаций о ней в газетах, почетные грамоты.

Мы вернулись на станцию. Последний рабочий день Евдокии Петровы закончился полчаса назад. Она неспешно ходит по станции «Улица академика Янгеля», с которой у нее связаны последние 11 лет жизни. Оглядывается. Не верится, что завтра уже никуда не надо идти. Евдокия Петровна, еще будучи ребенком, влюбилась в красную фуражку работников метро. Помнит, как с мужем познакомилась на одной из станций. Теперь все родственники работают в метро: муж — машинист, сын — диспетчер, сноха — инженер технического отдела.

— Но я вернусь, — обещает Андреева. — В гости. Не могу вычеркнуть метро из жизни.

В ТЕМУ

Основная задача дежурного по эскалатору — наблюдать за безопасностью пассажиров. Если что-то случается, дежурный связывается с диспетчером, и он отключает эскалатор.

КСТАТИ

Впервые в поездах Московского метрополитена стали объявлять остановки в 1956 году на Кольцевой линии. Подвижные составы оборудовали одновременно радиосвязью с диспетчером.

amp-next-page separator