Станция «Сокольники». Реконструкторы клуба «Северный вокзал» встречали пассажиров в костюмах 1930-х годов. Портреты советских государственныхи партийных деятелей добавляли аутентичности празднику, словно приглашая прокатиться в прошлое, когда запускалась первая линия московского метро / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Вагон столичного метро стал настоящей машиной времени

Город
Накануне 82-й годовщины Московского метрополитена на станции «Сокольники» состоялась театрализованная реконструкция пуска первого поезда из вагонов серии «А».

Воскресным утром пассажиры метро «Сокольники» могли наблюдать необычную картину: милицейское оцепление вокруг вестибюля станции, а на стенах у входа в подземку — портреты Сталина и Кагановича. Безусловно, отношение к фигуре вождя может быть весьма неоднозначным, однако цитирую слова поэта Константина Симонова: «Сколько б самой горькой и страшной С этим именем связанной правды Мы потом ни брали на плечи, Это тоже было правдой в то время». Так что из песни слова не выкинешь.

Представление получилось очень атмосферным. Главная заслуга в этом принадлежит членам реконструкторского клуба «Северный вокзал», которые чуть ли не единственные в России занимаются воссозданием одежды, амуниции, предметов службы и быта железнодорожников и метрополитеновцев.

Милиционеры в блестящих хромовых сапогах, с портупеями и в широких галифе как будто сошли с киноэкранов 1930-х годов.

Парнишка-посыльный раздает прохожим номера «Правды» за 1935 год.

Очень скоро героев реконструкции окружает толпа горожан.

— Это очень необычно, в первый раз видим такое, — говорят жители столицы Павел и Вера Стрелковы. — Мы пошли покататься на роликах в Сокольники, а тут такое. Наверное, задержимся еще немного. Очень интересно и познавательно.

А посмотреть было на что. Очень необычно выглядит форма метрополитеновцев 1930-х годов. На разноцветных петлицах россыпи ведомственных значков, «кубарей», «шпал» и звездочек. Вот скрещенные стволы пушек на черном отложном воротнике артиллерийского офицера.

Голубой цвет, крылышки и светло-голубая пилотка, щегольски заломленная на бок, безошибочно выдают летчика — всеобщего героя 1930-х годов.

Многие ведомства в то время имели очень похожую на военную форменную одежду. Своя форма была, например, у инженеров. Так что фуражки были привычной деталью гардероба, многие их носили на работу, добираться до которой с появлением метро стало намного удобнее.

Глава клуба «Северный вокзал» Александр Сыромятников в образе начальника станции доложил настоящему начальнику Московского метрополитена Дмитрию Пегову о готовности к проведению экскурсии и предложил спуститься вниз. Следом прошли пассажиры в одежде 1930-х годов. Элегантные мужские костюмы и стильные женские платья и береты добавили атмосферного антуража.

А вот бумажные билеты на входе гасил контролер в современной униформе — словно в знак преемственности поколений. На платформе работал буфет, и буфетчица в форменном чепце разливала в бумажные стаканчики соки из треугольных стеклянных кувшинов.

— Кажется, что такой сок вкуснее, — делится впечатлениями юная москвичка Яна Некрасова, пришедшая на станцию вместе с бабушкой Ольгой Петровной.

— Я прекрасно помню такие буфеты, которые были еще и передвижными. И когда мы с родителями шли гулять, мне всегда покупали сок, — вспоминает Ольга Петровна.

На платформе оживленно — всем интересно посмотреть на первый поезд.

— Украли, караул! — жалобный крик повис над толпой. И следом пронзительный свист и окрик:  — Гражданин, стойте! Пройдемте! Милиционер вежливо, но твердо повлек за собой паренька в кепке-восьмиклинке и с мятой беломориной в зубах. Типичная сцена тех лет.

Наконец появился поезд. И не просто поезд, а вагоны серии «А»! Настоящий сюрприз! Метрополитеновцам не только удалось отреставрировать три вагона и вернуть им первозданный вид, но и поставить их на ход в соответствии со всеми современными требованиями.

Кабина машиниста поражает своей спартанской простотой и отсутствием сидения. Первые поколения машинистов работали стоя.

Начальник метрополитена поздравил всех с праздником, поезд протяжно загудел и тронулся в путь.

ЦИФРЫ

1-е место в мире занимает Московский метрополитен по интенсивности движения, количеству пассажиров и надежности.

7 миллионов пассажиров ежедневно пользуются услугами Московского метрополитена.

13 линий насчитывает Московский метрополитен.

206 станций функционируют в Московском метрополитене.

346 километров — общая протяженность путей Московского метрополитена.

Более 47 тысяч сотрудников работают в Московском метрополитене.

44 объекта культурного наследия расположены в Московском метрополитене.

Более 27 тысяч книг насчитывает научно-техническая библиотека Московского метрополитена.

45,1 километра — протяженность Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена, она является самой длинной в столице и насчитывает 22 станции.

3,3 километра — протяженность самой короткой, Каховской линии Московского метрополитена. Сегодня на ней — всего три станции, однако через несколько лет Каховская линия станет частью Третьего пересадочного контура.

5314 вагонов — таков подвижной состав Московского метрополитена. Из них 3656 — постоянно эксплуатируются.    

amp-next-page separator