В субботу, 14 мая, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин провел встречу с общественными советниками Восточного административного округа столицы. / Фото: Василиса Чернявская, «Вечерняя Москва»

Марат Хуснуллин: Северо-восточный участок Второго кольца метро построят на глубине от 30 метров 

Город
Полностью Второе кольцо метро «замкнут» в 2020 году.

Участок Третьего пересадочного контура от станции «Деловой центр» до станции «Петровский парк» будет запущен к осени этого года,  сообщил в субботу, 3 июня, заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Он осмотрел готовность станции «Петровский парк», пересадку на которую пассажиры смогут сделать с «Динамо» Замоскворецкой линии метро.

По его словам, отделка станции «Петровский парк» завершена, в настоящее время идет расстановка мебели и электрооборудования, обкатка поездов. Через месяц начнется передача объектов в ведение Московского метрополитена.

— Через две недели начнется благоустройство вокруг станции, — рассказал Марат Хуснуллин. — Через три месяца город получит вместо стройплощадки часть парка.

Создание дорожек, расстановка уличной мебели, высадка деревьев пройдет в два этапа. Первый завершат в этом году, со вторым подождут до сдачи расположенного рядом стадиона «ВТБ арена». Также у станции метро появятся разворотные площадки для автобусов, фронты посадки и высадки пассажиров, в том числе и такси.

Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

В целом готовность первого участка Третьего пересадочного контура от «Петровского парка» до «Делового центра» заммэра оценил на 85 — 95 процентов. Для своевременного запуска линии мобилизуют около тысячи строителей. 

— Сейчас 4,4 тысячи человек работают в круглосуточном режиме, — уточнил заммэра.

Сложность на участке представляют сбойки между тоннелями и укладка верхнего строения пути. 

— Мы продолжаем традицию отделывать станции камнем, это красивый, надежный и долговечный материал, — сказал Марат Хуснуллин, добавив, что отделка пяти станций фактически завершена.

Большое кольцо замкнут за четыре года

Третий пересадочный контур будет включать в себя 32 станции. Протяженность линии составит 61 километр. На первом участке кольца разместится пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Следующим этапом станет запуск участка от «Петровского парка» до «Нижней Масловки», его откроют в 2018 году.

Марат Хуснуллин рассказал, что в настоящее время на «Нижней Масловке» идет монтаж оборудования, укладка путей. Все это делают строители на глубине 60 метров.

Со станции «Нижняя Масловка» можно будет выйти или на Бутырскую улицу, или на Савеловский вокзал / Фото: Метрогипротранс

Северо-восточный участок Второго кольца метро построят на глубине от 30 метров. Это связано с тем, что станции пройдут под железнодорожными путями Рижского направления. 

— На 2018 год придется и запуск новой линии — Кожуховской, — сказал заммэра. — В 2019 году соединим ее с участком Третьего пересадочного контура. Соединение произойдет в районе станции «Авиамоторная».

Нижние участки Второго кольца метро от «Хорошевской» спроектированы, строители приступили к работам на станции «Нижние Мневники».

— На участке от «Аминьевского шоссе» до «Улицы Новаторов» рабочие приступили к котлованам, — отметил заммэра. — В 2018 году выйдем на юго-восточный участок Второго кольца, соединив «Нижегородскую» с «Нагатинским затоном». «Замкнуть» Третий пересадочный контур планируем в 2020 году.

Практически на всех станциях Третьего пересадочного контура метро будут созданы транспортно-пересадочные узлы. Одним из самых крупным станет ТПУ на базе станции «Нижегородская».

Современные составы для метро

Власти Москвы закупят для пассажиров Третьего пересадочного контура новые составы со сквозным проходом.

— Все поезда будут обеспечены Wi-Fi и кондиционером, — сказал Марат Хуснуллин.

Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Для обеспечения бесперебойной работы на Третьем пересадочным контуре будут построены и запущены депо «Солнцево», «Руднево», «Нижегородское» и «Братеево-2». Размер каждого из них составит от 70 до 150 тысяч квадратных метров, на них будут работать от одной до трех тысяч человек.

Помимо этого, заммэра сообщил, что в этом году строители сдадут семь станций на Калининско-Солнцевской линии. Участок протянется до «Рассказовки» в Новой Москве. Эта конечная станция уже готова и внешне, и к пуску на 95 процентов, на других участках есть небольшие осложнения, но к декабрю планируется завершить все работы.

«Тяжелые» стройки завершат за два года

В этом году власти Москвы сдадут шесть железнодорожных переездов. Два из них уже открыты в Новой Москве.

— В июле мы сдадим железнодорожные переезды на 33 и 31 км Киевского направления. Мэром Москвы Сергеем Собяниным и руководителем ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым принято решение о реконструкции Киевского направления железной дороги. Планируется прийти к трехминутному интервалу электричек в час пик, — анонсировал скорые перемены Марат Хуснуллин.

Также продолжаются работы по созданию крупных поперечных связей в городе. Так, власти Москвы в настоящее время проектируют участок Северо-Восточной хорды от Ярославского до Дмитровского шоссе.

Строительство участка Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

— Стройку мы планируем начать в начале 2018 года, — сообщил заммэра.  Он уточнил, что к проекту может быть привлечен инвестор. В случае его отказа магистраль построят за бюджетные средства.

Заммэра добавил, что строительство Северо-Восточной хорды планируется закончить в 2018 году. 

— Ее длина превысит 100 километров, хорда будет включать все подъездные дороги, развороты и эстакады. — сказал он. — В ближайшие дни мы откроем два новых участка Северо-Западной хорды. В следующем году планируем запустить дорогу от Бусиновской развязки до Дмитровского шоссе.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Завершаются отделочные работы на станции метро «Ховрино»

Строители завершают отделочные работы на станции «Ховрино», расположенной на Замоскворецкой линии метро. (далее..)

amp-next-page separator