Летнее кафе в Камергерском переулке. / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»

Уличные кафе ищут место за кольцом

Город
21 июня государственное бюджетное учреждение «Малый бизнес Москвы», подведомственное Департаменту науки, промышленной политики и предпринимательства, провело круглый стол для предпринимателей по теме «Уличная еда за Третьим транспортным. Как выйти за кольцо».

В ходе круглого стола эксперты учреждения и предприниматели обсудили, что необходимо сделать для развития бизнеса за пределами центра столицы. Как подчеркнули предприниматели, открывая уличное кафе, в первую очередь нужно понимать свою аудиторию. На окраинах Москвы, в спальных районах, в кафе, скорее всего, будут наведываться мамы с детьми. А значит, нужно создавать уличные кафе семейного типа. Такого мнения придерживается директор по аренде одной из компаний по организации районных центров питания Марина Чернякова.

— Полезность продукта и санитарные условия — это важный фактор не только относительно детей, но и в целом всей отрасли, — считает пиарменеджер кафе вьетнамской кухни Светлана Сергеенкова. — И я не вижу сейчас условий для создания безопасной среды для развития уличной еды.

По ее словам, так называемый стритфуд — это еда на бегу, и она может быть любой. Но само понятие настолько размыто, что это могут быть не только рестораны на колесах в парках или на городских фестивалях, но и ресторанные дворики в торговых центрах. Их тоже можно отнести к этой категории.

Люди хотят есть борщ, вкусные котлеты и пюре — очень простую, даже домашнюю, и сытную пищу, утверждает собственник и управляющая сетью кофеен Анастасия Мещерякова.

— Я специализируюсь на вкусной ежедневной еде, и опыт показывает, что такая непопулярная на первый взгляд еда имеет большой спрос у москвичей, — рассказала Мещерякова.

При этом кофе — основная составляющая стритфуда, уверены эксперты. Это самый распространенный напиток, который есть во всех уличных кафе.

— Другой вопрос: что мы предлагаем клиентам к кофе? И тут нужно исходить из потребностей конкретной аудитории на точке, которую вы открываете, — отметил эксперт по развитию ресторанов Самсон Аджемян.

Он также считает, что место для развития стритфуда за пределами Третьего транспортного кольца есть, правда, предпринимателю необходимо очень тщательно выбирать место для размещения своей точки.

— Оптимально, если это будет хорошо проходимая пешеходная зона или, если говорить об автомобильном трафике, это должно быть место с высокой проходимостью машин, — добавил Аджемян.

Тем не менее развитие сети уличных ресторанчиков и закусочных на колесах за пределами Третьего транспортного кольца необходимо. Ведь там предложений практически нет. А это значит, что при разумной организации дела можно получить хорошую прибыль.

amp-next-page separator