Тоннелепроходческий щит «София» проложит 2,5 километра под землей
На счету немецкого тоннелепроходческого щита уже третья проходка за всю его московскую службу. Взяв старт по проходке правого перегонного тоннеля от камеры съездов в сторону станции «Рубцовская», «София» будет без устали трудиться вплоть февраля-марта следующего года. Преодолев расстояние в 950 метров, щит пройдет через промежуточную камеру, расположенную за станцией «Рубцовская», и далее от нее щит построит еще 1550 метров метротоннеля до станции «Стромынка».
- Полностью работы тоннелепроходческий комплекс завершит в августе - сентябре 2018 года, - заявил генеральный директор «Мосметростроя» Сергей Жуков.
Каких-либо сложностей строители на своем пути и на пути «Софии» не видят. И хотя проходка будет вестись в сложных гидрогеологических условиях, а на трассе встретятся смешанные обводненные грунты, щиту и его техникам не страшно проходить даже под Яузой.
- Для нас это уже штатная ситуация, - продолжает Сергей Жуков.
Давая старт проходке, по традиции о металлический бок 500-тонной «Софии» разбили бутылку шампанского.
- На удачу! - крикнули метростроевцы.
На участке, который проложит «София», запланировано строительство транспортно-пересадочного узла «Рубцовская», проект которого разработан специалистами «Мосинжпроекта».
- Транспортно-пересадочный узел поможет оптимизировать транспортные потоки двух станций метрополитена – «Электрозаводская» Арбатско-Покровскиой линии и «Рубцовская» Третьего пересадочного контура, а также наземного городского транспорта и Казанского направления железной дороги, - отметил первый заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев. - Проектом предполагается построить единый пассажирский комплекс, который позволит создать комфортные условия для пересадки с одного вида транспорта на другой. Частью этого комплекса станут два паркинга общей вместимостью на 448 машино-мест.
Технологическую часть узла построят за полтора года.ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:
- Столичный метрострой занимает лидирующие позиции в мире по обеспеченности тоннелепроходческими комплексами. На стройках Москвы в настоящее время задействовано 24 щита, в том числе – уникальные для московской практики десятиметровые машины, которые в перспективе будут также применены для строительства Третьего пересадочного контура. Протяженность новой линии составит почти 68 километров.
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!