После того, как щит «София» финиширует, в демонтажной камере произведут переключение технологии проходки / Фото: пресс-служба Мосметростроя

Тоннелепроходческий щит «София» проложит 2,5 километра под землей

Город
Во вторник, 15 августа, он начал проходку тоннеля от станции «Рубцовская» в сторону «Стромынки».

На счету немецкого тоннелепроходческого щита уже третья проходка за всю его московскую службу. Взяв старт по проходке правого перегонного тоннеля от камеры съездов в сторону станции «Рубцовская», «София» будет без устали трудиться вплоть февраля-марта следующего года. Преодолев расстояние в 950 метров, щит пройдет через промежуточную камеру, расположенную за станцией «Рубцовская», и далее от нее щит построит еще 1550 метров метротоннеля до станции «Стромынка».

- Полностью работы тоннелепроходческий комплекс завершит в августе - сентябре 2018 года, - заявил генеральный директор «Мосметростроя» Сергей Жуков.

Каких-либо сложностей строители на своем пути и на пути «Софии» не видят. И хотя проходка будет вестись в сложных гидрогеологических условиях, а на трассе встретятся смешанные обводненные грунты, щиту и его техникам не страшно проходить даже под Яузой.

- Для нас это уже штатная ситуация, - продолжает Сергей Жуков.

Давая старт проходке, по традиции о металлический бок 500-тонной «Софии» разбили бутылку шампанского.

- На удачу! - крикнули метростроевцы.

На участке, который проложит «София», запланировано строительство транспортно-пересадочного узла «Рубцовская», проект которого разработан специалистами «Мосинжпроекта».

- Транспортно-пересадочный узел поможет оптимизировать транспортные потоки двух станций метрополитена – «Электрозаводская» Арбатско-Покровскиой линии и «Рубцовская» Третьего пересадочного контура, а также наземного городского транспорта и Казанского направления железной дороги, - отметил первый заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев. - Проектом предполагается построить единый пассажирский комплекс, который позволит создать комфортные условия для пересадки с одного вида транспорта на другой. Частью этого комплекса станут два паркинга общей вместимостью на 448 машино-мест.

Технологическую часть узла построят за полтора года.ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

- Столичный метрострой занимает лидирующие позиции в мире по обеспеченности тоннелепроходческими комплексами. На стройках Москвы в настоящее время задействовано 24 щита, в том числе – уникальные для московской практики десятиметровые машины, которые в перспективе будут также применены для строительства Третьего пересадочного контура. Протяженность новой линии составит почти 68 километров.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

amp-next-page separator