Центр профориентации метрополитена, где школьник Кирилл Агеев рассматривает старинный турникет   / Фото: АРТЕМ ЖИТЕНЕВ, «ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА»

Вундеркинд покоряет метро

Город
Второклассник Кирилл Агеев из города Ельца наизусть знает схему московского метро, историю станций и отличает «номерные» вагоны от составов типа Е. «Вечерка» пригласила вундеркинда на экскурсию в Центр профориентации метрополитена.

Кирилл Агеев поразил зрителей шоу «Удивительные люди» на телеканале «Россия» своими знаниями о московском метро. Второклассник не глядя проложил несколько маршрутов от одной станции к другой, узнал станции по фрагменту, а линию метро по очертаниям.

На первый взгляд, Кирилл — обычный школьник в белой, заботливо выглаженной мамой рубашке. На переменах такие сидят с книжкой и вдумчиво водят пальцем по строчкам. Но в голове у этого семилетнего мальчика — настоящая энциклопедия о Московском метрополитене. По дороге к Центру профориентации метро Кирилл сыплет датами и фактами, словно заправский экскурсовод: с ходу отвечает, какая станция самая глубокая в Москве и где в метрополитене находится единственный фонтан.

— Станцию «Коньково» я увидел в 2015 году, она моя любимая, — рассказывает Кирилл, поправляя очки. — Она односводчатая, открыта в 1987 году в составе участка «Беляево» — «Теплый Стан».

На вопрос, откуда мальчику столько известно, мама Лилия Агеева отвечает просто — сын много читает.    — Его дядя — метростроевец, строит станцию «Столбово», я тоже работаю в транспортной сфере, — делится Агеева. — У Кирилла огромный интерес к метро, и мы его поддерживаем.

В Центре профориентации нас встречает экскурсовод Вера Владыкина и сразу ведет к главному аттракциону центра — тренажеру для машинистов. Кирилл уверенно садится в кресло и щелкает рычагами. Массивные кнопки поддаются пальцам с неохотой, но Кирилл упорно ведет поезд по тоннелю.

— Тренажер к нам приехал из депо «Новогиреево», — рассказывает Вера. — На монитор проецируется изображение линии, машинист может отработать действия при нестандартных происшествиях. Какая это линия? — Калининская! — с готовностью отвечает Кирилл. — Ее состав не менялся до 2010 года, а в 2012 году там открылось «Новокосино».

Туда и поедем! Станцию «Перово» Кирилл проезжает — приходится воспользоваться экстренным тормозом. Несмотря на легкую досаду, мальчик первым делом предупреждает о ситуации пассажиров, как настоящий машинист.

Еще одна попытка — и уже к платформе «Новогиреево» Кирилл подъезжает по всем правилам. Виртуальные пассажиры садятся в состав, а мальчик уступает место следующему посетителю.

Кирилл с восторгом щелкает кнопками советского диспетчерского пульта, закручивает контактный рельс и поддерживает беседу о технических характеристиках поездов.

— Это колесная пара вагонов типа А, — рассказывает Кирилл. — А это редуктор! Экскурсовод Вера Владыкина одобрительно кивает, кто-то из посетителей даже аплодирует. В конце экскурсии мальчик примеряет каску метростроевца и сообщает, что уже разработал схему метро для родного города.

— В Ельце поместится 29 станций, — серьезно рассуждает Кирилл. — В своем районе я бы построил «Кирилловскую», но в администрацию пока свой проект не предлагал.

На выходе из центра Кирилл просит маму съездить на станцию «Комсомольская», одну из самых красивых платформ, и обещает, что обязательно приедет в Центр профориентации еще. Московский метрополитен — его первая любовь. А она, как известно, навсегда.     

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

amp-next-page separator