Александр Бондарчук - один из тех, кто приближает день открытия новой станции  / Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

Локомотив развития. Строительство — драйвер для экономики

Город
Столичный «Стройкомплекс» отмечает юбилей — 30 лет большая команда профессионалов работает над тем, чтобы сделать город комфортнее и удобнее для жизни.

В интервью «Вечерке» заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин подвел итоги развития столицы за прошедшие годы.

— Марат Шакирзянович, давайте попробуем наметить основные перемены, произошедшие в Москве за эти годы.

— Их очень много. Любой может назвать основные: это и свободное передвижение по городу на любом виде транспорта, и благоустроенные улицы, парки, набережные, общественные пространства, шаговая доступность школ, детсадов, поликлиник, магазинов, новые рабочие места недалеко от дома. Посмотрите: за последние годы в Москве быстрыми темпами создается инфраструктура для занятий любыми видами спорта, строятся современные дома с благоустроенными дворами.

— Сколько построено километров метро? Последние годы были рекордными в этом плане.

— За семь лет протяженность сети городской подземки выросла более чем на 120 километров. Открыто 64 станции метро и Московского центрального кольца. А для обслуживания поездов возведено шесть электродепо. В среднесрочной перспективе планируется построить 134 километра линий метро. Мы откроем 58 станций и семь электродепо. Никогда Москва не строила столь рекордными темпами. В итоге сеть метро удвоится.

— А сколько магистралей построено за семь лет?

— Представьте себе цифру: 700 километров только за последние семь лет. Это больше 13 процентов от всей улично-дорожной сети столицы. В ближайшие годы возведем еще 271 километр дорог, 34 пешеходных перехода, 58 мостов, тоннелей и эстакад.

— Есть и новые мегапроекты, реализуемые в Москве?

— Одним из мегапроектов является создание Московских центральных диаметров. Это интеграция железной дороги в сеть городского транспорта. Благодаря такому решению среднее время поездки через город составит 45 минут. Планируется создать до 17 маршрутов.

Посетители смогут узнать о всех этапах строительства новой станции / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

ЦИТАТА ДНЯ

Сергей Собянин, мэр Москвы:

— Такими темпами, как в последние годы, Москва не строилась никогда. Благодаря строителям российская столица была и остается крупнейшим деловым центром в стране и одним из самых лучших городов мира. Наша цель — Москва, удобная для жизни, город для людей, для каждого человека. Все возводимые метры, километры должны служить москвичам, ведь ради них мы все это и делаем.

ДОЕДЕМ ДО НЕКРАСОВКИ

С юго-востока в сторону центра строители тянут новую линию метро — Кожуховскую.

Совсем скоро на карте Московского метрополитена появится Кожуховская линия — тринадцатая по счету. Ее открытия ждут 800 тысяч москвичей — жители районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский и городского поселения Люберцы Московской области.

Кроме того, новая линия существенно разгрузит соседнюю — Таганско-Краснопресненскую линию.

Кожуховская станет одной из самых длинных линий среди строящихся сейчас в Москве. На участке длиной более 15 километров расположатся восемь станций: «Нижегородская улица», «Стахановская», «Окская улица», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».

Две из них станут пересадочными: «Нижегородская улица» с пересадкой на Большое кольцо и «Косино» — на «Лермонтовский проспект» фиолетовой ветки.

Как рассказали в АО «Мосинжпроект», необычной станцией на розовой ветке станет «Нижегородская». Она будет общей сразу для двух линий метро — Кожуховской и Большой кольцевой.

— На станции будут две платформы и четыре пути: посередине рельсы для Кожуховской ветки, а по бокам — для Большого кольца. По такому принципу работают станции «Китай-город» и «Парк Победы», — пояснили в АО «Мосинжпроект».

Как рассказали в компании, строительство участка от станции «Некрасовка» до станции «Косино» планируется завершить уже в 2018 году.

Посетители смогут узнать о всех этапах строительства новой станции / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

ДЕПО ОБСЛУЖИТ ПОЕЗДА ЖЕЛТОЙ ВЕТКИ

Калининско-Солнцевскую линию продлевают в Новую Москву.

Уже летом желтая ветка «обрастет» еще семью новыми станциями. На карте столичной подземки появятся «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка».

Специалисты АО «Мосинжпроект» готовятся к техническому пуску.

— Протяженность линии увеличится на 15,3 километра, — рассказал генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.

На фото: проект станции «Некрасовка» / Фото: Пресс-служба Стройкомплекса Москвы

Для бесперебойной работы новых станций недалеко от «Солнцева» будет построено одноименное современное электродепо. В нем будут обслуживать и ремонтировать поезда. Оставят их и на ночную стоянку.

— Новое депо обеспечат самым современным оборудованием, — сказал Марс Газизуллин. — Здесь будут стенды для диагностики, ремонта и испытания деталей. Обслуживание вагонов будет производиться на многоуровневых механизированных площадках.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин / Фото: Из личного архива.

РАЙОННЫЕ ЦЕНТРЫ ПРИТЯЖЕНИЯ

Новые станции Калининско-Солнцевской линии строят с учетом дальнейшего размещения на их основе транспортных хабов.

Так, на строящемся участке Калининско-Солнцевской линии планируется организовать пять транспортно-пересадочных узлов. Для реализации проекта ТПУ «Рассказовка» уже подобран инвестор.

— Данный хаб станет «воротами» в Новую Москву: сюда, к метро, направят автобусы, а в перспективе — подведут линию скоростного трамвая, — рассказал первый заместитель гендиректора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев.

Первый заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев / Фото: Из личного архива.

В ТПУ «Рассказовка» также предусмотрены помещения для администрации поселения Внуковское и суда.

Кроме того, здесь построят жилье с детсадом и школой, а также торговый комплекс.

— Градостроительная политика Москвы направлена на создание новых точек притяжения — жилья или рабочих мест. В составе ТПУ по возможности мы предусматриваем их создание, — объясняет Альберт Суниев.

Проект «Градостроительство» публикуеся на правах рекламы

amp-next-page separator