Сергей Собянин предложил обсудить идею создания «народного» каршеринга
По словам Сергея Собянина, одна машина каршеринга заменяет 6-7 личных автомобилей.
– Впервые я увидел каршеринг 4 года назад в Милане, Риме, и мы начали активно прорабатывать его запуск в Москве, – рассказал он. – Мы предполагали, что это будет нишевая история, не очень популярная.
Сейчас, по словам Сергея Собянина, каршеринговых машин больше, чем было такси в столице семь лет назад. И их количество достаточно динамично растет.
– В связи с этим мы подумали о еще одном проекте – условно можно его назвать «народный» каршеринг, – поделился идеей кандидат. – Когда сам гражданин может сдавать в аренду в течение дня свою машину. То есть вы приехали на работу, у вас машина стоит на платной парковке и съедает ваши деньги.
Вместо этого человек мог бы получать доход пути сдачи своей машины в систему каршеринга. Для этого, конечно, нужна специальная платформа.
– В мире таких примеров массово работающей системы нет, – подчеркнул Сергей Собянин. – Мне кажется, в Москве это могло бы быть востребовано. Давайте вместе поработаем над этой идеей.
Управляющий партнер компании АО «Каршеринг» Лорианна Сардар отметила, что каршеринг появился всего 3 года назад, и за эти годы он показал рост, которого не было нигде в мире.
– У нас порядка 10 тысяч машин каршеринга, – рассказала она. – Следующий город Сеул – 5 тысяч машин.
По ее словам, это стало возможно благодаря принятому постановлению правительства Москвы. Эксперт отметила, что в прошлом году было принято еще одно постановление по субсидированию каршеринга, по аналогии с такси, где нам субсидируют часть процентов по лизингу.
– К сожалению, насколько мне известно, никто из операторов каршеринга не смог им воспользоваться, потому что мы работаем по иному виду лизинга, – пояснила она. – Такси берут кредит или финансовый лизинг, мы же берем операционный лизинг, который в российском законодательстве называется арендой.
Сардар сказала, что этот вид не попадает под постановление и обратилась к Сергею Собянину с просьбой разработать другой вид субсидии, который бы подошел и для каршеринга.
Кандидат на пост мэра Москвы ответил, что рассмотрит это вопрос.
– Нам важно, чтобы каршеринг развивался, – сказал он.