В московской школе № 1282 решили сделать научный экспериментальный участок — школьный огород. На фото (слева направо): Александра Лобец, Маргарита Журавлева и Василий Мельник с выращенной пшеницей / Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

Ученики собрали урожай пшеницы и картофеля на школьном дворе

Город

В московской школе № 1282 впервые собрали урожай картофеля и пшеницы. Корреспондент «ВМ» узнал, зачем на территории образовательного учреждения появился огород.

Школа № 1282 — не самая обычная. С 1949 года это была первая, открытая в послевоенной стране школа с углубленным изучением английского языка. Она и сейчас одна из первых вошла в московский образовательный проект «Академический класс», который существует с 2016 года.

Московский образовательных проект «Академический класс» содержит элементы предпрофессиональной подготовки, знакомит учащихся с применением научных знаний и результатов научных исследований в изучении проблем реальной жизни и основан на погружении в научно-исследовательскую и проектную деятельность для осознанного выбора современных профессий в наукоемких отраслях экономики.

— В нашей школе реализуется биотехнологическое направление предпрофессиональной подготовки учащихся, — рассказала старший методист школы, учитель биологии высшей категории Наталья Букаева. — Но выяснилось, что любят биологию не только те, кто собирается связать свою жизнь с этой наукой. Желающих принять участие проекте оказалось гораздо больше.

По словам Букаевой, сначала ребята проводили небольшие исследования на занятиях, выполняли индивидуальные задания и проектные работы в группах.

— В этом году мы решили сделать научный экспериментальный участок — школьный огород. Пришкольная территория большая, поэтому место нашлось без труда, — добавила она.

Сад и прилегающий сквер — настоящие достопримечательности школы. Кстати, сад был заложен учителем биологии, автором известного школьного учебника по ботанике Верой Корчагиной, которая много лет работала в этой школе. А теперь школа, ее учителя и ученики возрождают забытые традиции методической работы по биологии.

— Сначала нам выдали небольшие пробирки с микрорастениями картофеля, мы за ними ухаживали дома, потом пересадили их в горшок побольше, а затем, спустя примерно месяц, уже в землю на территории школы, — рассказывает ученица 9-го класса Александра Любец. В этом году школьники посадили картофель, но не простой, а селекционный, а также современные отечественные сорта пшеницы, голозерного овса. Все это  — часть большой научной работы по методике выращивания семенного картофеля и популяризации отечественных сортов картофеля.

Пришкольная территория большая, поэтому место для школьного огорода нашлось без труда. На фото: Александра Лобец, Мельник Василий и Маргарита Журавлева  / Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

— Употреблять в пищу такой картофель пока нельзя, это ценный селекционный материал, — поясняет Наталья Букаева. — Для получения посадочного материала категории «элита» необходимо пять лет, и затем мы передадим его в массовое производство продовольственного картофеля.

— Обычно это все делают ученые в исследовательских институтах, там стоит специальное оборудование, которое позволяет выращивать картофель прямо в помещении, — добавляет доктор сельско-хозяйственных наук, профессор РАН Екатерина Журавлева, которая активно помогает школе с научными проектами в области биологии. Журавлева также отметила, что пока сельскохозяйственная сфера не пользуется большой популярностью у школьников и студентов, но, тем не менее, по сравнению с прошлыми годами, больше ребят стали выбирать это направление в качестве будущей профессии. — Одна из задач «академических классов» и таких проектов — привлечь ребят в науку, рассказать им, как это интересно и важно для нашей страны, — пояснила Журавлева.

Результат работы виден невооруженным взглядом. Стоит спросить детей о школьном огороде, как их глаза загораются и они с удовольствием делятся впечатлениями. — Собирать урожай было очень здорово, — говорит Алексадра Любец. — У меня нет дачи, поэтому для меня это все было очень интересно, непередаваемые ощущения, когда ты сам ухаживал за картошкой и пшеницей, а потом видишь результат своего труда.

Интересно принимать участие в проекте и ученику 9-гокласса Василию Мельникову. — Впервые в жизни мне удалось наблюдать от посадки до урожая, как растет картошка, — рассказал он. — Я даже думаю связать свое будущее в сельским хозяйством, но мне больше интересна техническая сторона, работа с оборудованием.

Будем с интересом следить за развитием событий в этой столичной школе и за успехами ее учеников.

amp-next-page separator