Начальник участка с российской стороны Александр Коломейцев (в центре) вместе с коллегами из китайской компании CRCC, которая строит станцию Большой кольцевой линии «Проспект Вернадского» / Фото: Элина Масимова, «Вечерняя Москва»

Китайские специалисты отметили высокие темпы строительства столичного метро

Город
Юго-западный участок Большой кольцевой линии (БКЛ) метро откроют в конце 2020 года. Об этом 1 декабря заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Заммэра осмотрел ход работ на станции «Проспект Вернадского» Большой кольцевой линии метро. Эту и еще две станции — «Аминьевское шоссе» и «Улица Новаторов» — на юге новой ветки строит китайская компания.

«Проспект Вернадского» Большого кольца пересечется с одноименной действующей станцией Сокольнической линии, обеспечит лучшую транспортную доступность районов. Это актуально и в связи с дальнейшими планами развития прилегающих к метро территорий: в будущем здесь построят дома по программе реновации.

— Темпы работы нормальные, на юго-западном участке Большой кольцевой линии работают четыре тоннелепроходческих щита, — сообщил Марат Хуснуллин. — Через две недели пятый механизированный комплекс будет задействован и начнет проходку тоннеля.

Представители китайской компании отметили слаженную работу между российскими инженерами и азиатскими, а также значительный для обеих сторон обмен опытом. Но главное, что выделили специалисты из Поднебесной, — это высокие темпы строительства подземки и работа в три смены в круглосуточном режиме.

Планируется, что южный участок БКЛ введут в эксплуатацию в конце 2020 года. А вот станция Некрасовской линии метро «Нижегородская» будет сдана в конце 2019 года. Таким образом, в районе станции Карачарово сойдутся три направления: метро, Московское центральное кольцо и железная дорога.

— Этим крупным транспортно-пересадочным узлом смогут воспользоваться до 90 тысяч человек в час, — отметил Марат Хуснуллин.

Кроме этого, в следующем году организуют пересадку с МЦК на железную дорогу в районе Верхних Котлов и платформы НАТИ.

— При этом мы продолжаем работу по улучшению платформ, строим дополнительные пешеходные переходы, — продолжил заммэра. — Пешеходные переходы появятся в районе бульвара Рокоссовского, у станции Локомотив.

Марат Хуснуллин рассказал и про развитие олимпийского кластера «Лужники» и территории «Воробьевы горы». Оно рассчитано еще на три года, но основные объекты построят до конца 2020-го.

— В конце следующего года заработает Дворец водных видов спорта и Центр художественной гимнастики, — рассказал Марат Хуснуллин. — На Воробьевых горах построят веревочный парк и лыжные трассы.

Кроме этого, заброшенный эскалатор на Воробьевых горах восстановят, он заработает через два года. Сейчас ведется его проектирование и изыскательские работы.

amp-next-page separator