Довольные пассажиры вновь едут по участку Сокольнической линии, который открыли после ремонта на два дня раньше заявленного срока / Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

«Успели соскучиться»: Сокольническая линия метро приятно удивила пассажиров

Город
25 февраля первый день рабочей недели начался для тысяч пассажиров метрополитена с поездки по привычному маршруту по вновь открытому участку Сокольнической линии.

Сокольническая линия — самая первая, по которой пошли поезда в далеком мае 1935 года. Почти все станции на ней — объекты культурного наследия. Поэтому поддержанию их чистоты уделяется особое внимание.

Пока линия была закрыта, сотрудники метро вымыли потолки, путевые стены, платформы и вестибюли. Чистоту эту оценили первые пассажиры, зашедшие на привычные станции утром понедельника.

— Всего неделю мы ездили на автобусах и, как оказалось, уже успели соскучиться. Наверное, стало чище и свежее. Впрочем, нельзя пожаловаться на наше метро — оно всегда чистое, — сказал москвич Евгений Трубачев.

Станции первой очереди — «Сокольники», «Красносельская», «Комсомольская» — относительно просты по конструкции — отделка их путевых стен простая. А вот на «Черкизовской» она мало того, что изгибается, так еще и образует нишу под сводом.

Там установлены лампы дневного света, который, отражаясь от потолка, мягко освещает главный зал. Правда, добраться до них можно только с помощью специальной вышки, с помощью которой накануне сотрудники метрополитена заменили лампы и очистили от пыли карниз.

— Наверное, стало светлее. Знаете, когда каждый день спускаешься на одну и ту же станцию, какие-то мелкие детали просто приедаются, но, наверное, если лампы поменяли, то стало лучше, — сказала москвичка Надежда Маркычева.

Тем временем поезда идут по графику, без интервалов. К пуску закрытого участка готовились заранее.

По словам первого заместителя начальника столичного метрополитена Дмитрия Дощатова, перед тем как открыть линию для пассажирского движения, были пущены резервные поезда, которые проверили готовность всех систем к приему пассажиров. Только после этого был дан «зеленый свет» для работы.

Возможно, кому-то удалось проехать и на тематических поездах, которые ходят по красной линии, таких как ретропоезд «Сокольники», «Курская дуга».

Напомним, что закрытие станций было связано со строительством Большой кольцевой линии (БКЛ) метрополитена.

— Временный запрет движения поездов был необходим исключительно по соображениям безопасности. Дело в том, что щит для строительства тоннеля проходит очень близко к действующей инфраструктуре метрополитена, — пояснил первый заместитель начальника метро, начальник Дирекции инфраструктуры Дмитрий Дощатов.

Зато, когда заработает Большая кольцевая линия, пассажирам станет еще удобнее.

— Восточный участок Большой кольцевой линии позволит разгрузить станцию «Комсомольская» как минимум на 10 процентов. Сегодня пассажиры, которые едут по красной ветке со стороны «Бульвара Рокоссовского», могут совершить пересадку только на Кольцевой линии или еще дальше. После открытия станции БКЛ «Стромынка» пассажиры будут делать пересадку на станции «Сокольники», не доезжая до центра. При этом они сэкономят от 9 до 15 минут, — рассказал первый заместитель начальника Московского метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе Роман Латыпов.

Напомним, что во время закрытия участка сотрудники метро поменяли силовые кабели и около трех тысяч шпал.

amp-next-page separator