Во вторник, 8 марта, с начала работы московского метро будут наблюдаться увеличенные интервалы в движении поездов на южном участке Калужско-Рижской линии. Фото из архива. / Фото: Сергей Шахиджанян «Вечерняя Москва»

Чашка Сталина ни при чем

Город
Строительство Кольцевой линии метро завершилось 63 года назад, 14 марта. Ее сооружение должно было начаться после окончания строительства третьей очереди, но война изменила планы. Работы начались в 1944 году.

Тогда Москва и вся страна уже готовились к мирной жизни, задумывались о транспортном будущем. Перегрузка транспортных узлов столицы, особенно центрального пересадочного узла метро, делала создание кольца жизненно необходимым. Бывали ситуации, когда в переходе между станциями «Площадь Революции» и «Площадь Свердлова» (сегодня — «Театральная») люди стояли по 15 минут: платформа была забита пассажирами, которые пришли раньше. Первая задача, которая стояла перед Кольцевой линией, — разгрузить центр. Вторая — объединить московские вокзалы и создать удобную коммуникацию метрополитена с железной дорогой.

Кстати, до сих пор ходят слухи про «чашку Сталина»: якобы генералиссимус поставил на план строительства чашку с кофе, пропечатался след, и поэтому линию обозначают коричневым цветом. Это неправда. Строительство планировалось по Садовому кольцу, но чтобы подвести линию к вокзалам, сделали несколько отклонений в северной и западной частях плана. Вот вам и разрушение «геометрической» легенды. К слову, на опытной схеме Кольцевая линия была серой, но в итоге выбрали коричневый как более яркий.

amp-next-page separator