Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что поезд нового поколения в полтора раза дешевле международных аналогов / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Сергей Собянин заявил, что система общественного транспорта столицы готова к масштабному развитию

Город
Главной задача своей работы мэр Москвы Сергей Собянин назвал создание удобного и комфортного города. Многое для этого за последние несколько лет уже было сделано. Но есть и проблемные точки, которые только предстоит решить.

Одно из направлений - совершенствование транспортной сферы города. Согласно проекту бюджета, на эту статью расходов выделено порядка 550 миллиардов рублей.

- Сегодня Москва больше не чемпион мира по пробкам, - сообщил Сергей Собянин.

За пять лет по этому показателю город переместился с первого места на 13-е, а скорость движения на дорогах увеличилась примерно на 13 процентов. И это несмотря на ежегодный рост числа личных автомобилей. Достичь этого удалось, благодаря строительству новой и реконструкции старой дорожной сети, реформе наземного городского транспорта, запуску МЦК, возведению железнодорожных путей, созданию выделенных полос, возрождению системы городского такси, упорядочению парковочного пространства. Кардинально был обновлен парк подвижного состава.

-Острота транспортной проблемы уменьшилась, но тем не менее, она остается одной из главных проблем для жителей города, - сказал Сергей Собянин. - Центр Москвы, Садовое кольцо, Третье транспортное кольцо по-прежнему перегружены машинами. Чтобы избавиться от транзита через центр мы продолжим строительство новых хордовых магистралей. После появления в городе Северо-Восточной и Северо-западной хорды, Южной рокады движение станет свободнее, рациональнее. Многим водителям не придется делать крюк в 10-15 километров, чтобы попасть в соседний район. Это чрезвычайно сложные проекты, каждый из которых сопоставим с реконструкцией МКАД.

В приоритете - строительство метро. В первую очередь, это развитие Кожуховского, Дмитровского, Солнцевского радиусов, продление метро в Ховрино и Коммунарку.

- Считаю, что в течение 4-5 лет мы должны полностью заменить старые вагоны метро на поезда нового поколения "Москва", - уточнил мэр.

В свою очередь, наземный городской транспорт будет переходить на экологичные "рельсы". Для этого город проведет конкурс на закупку электробусов.

Будет развиваться также система пригородного сообщения.

- С "Российскими железными дорогами" и коллегами из Министерства транспорта, Московской области мы обсуждаем идею нового мега проекта: превратить радиальные направления в сквозные диаметры. Каждый такой диаметр, к примеру, от Зеленограда до Балашихи или Подольска будет работать в режиме МЦК, - рассказал Собянин. - Проект очень сложный, трудный, но мы не боимся. Он позволит серьезным образом изменить ситуацию с пригородным сообщением. 

"ВМ" ВЕЛА ТРАНСЛЯЦИЮ ВЫСТУПЛЕНИЯ СЕРГЕЯ СОБЯНИНА В МОСГОРДУМЕ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Программа «Моя улица» займется благоустройством периферийных районов

В столице, по словам мэра города Сергея Собянина, реализуется масштабная программа благоустройства городских улиц, дворов. Вдвое увеличилось количество парков, многие из которые находятся в шаговой доступности от жилых домов. Были реконструированы многие старые зеленые зоны. (далее..)

amp-next-page separator