Поезд будет курсировать на самой загруженной - фиолетовой - ветке метро. До конца года на ней обновится весь подвижной состав / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Во время войны метро было бомбоубежищем

Город
Метро — не только транспортная система, но и подземное убежище. Как происходит эта трансформация, выяснила «Вечерка».

Во время Великой Отечественной войны станции метрополитена превратились в надежные бомбоубежища для жителей столицы. Глубина заложения линий, проходящих через центр города, была такой, что никакие снаряды не могли побеспокоить мирных людей, укрывшихся под землей.

— Метро — это объект двойного назначения. Поэтому при проектировании станций всегда учитываются требования по безопасности и гражданской обороне, — рассказал архитектор Николай Шумаков.

Почти все системы и механизмы, превращающие метро в подобие крепости, тщательно скрыты от глаз пассажиров. Редким исключением являются гермозатворы в тоннелях, которые периодически попадают в объективы телекамер, а некоторые из них расположены рядом со станциями. Если внимательно смотреть в окно вагона, то можно разглядеть их очертания.

Гермозатворы также устанавливаются в переходах между станциями и в вестибюлях. Полукруглые канавки, прикрытые металлом, которые пассажиры видят под ногами, — это рельсы, по которым двигаетсяя дверь гермозатвора.

Гермозатвор — конструкция массивная и надежная. Своим устройством он напоминает дверь настоящего сейфа.

Кстати, в закрытом положении рельсы утапливаются в бетонную выемку — оклад, а потом вся конструкция надежно герметизируется для защиты граждан.  

КСТАТИ

После войны новые станции проектируют с учетом возможного использования потенциальным противником оружия массового поражения: атомного, химического и бактериологического.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

amp-next-page separator