На Кожуховской линии проложен двухпутный тоннель
Чуть больше года понадобилось «Лилии», чтоб преодолеть расстояние в 1,6 километра от переходной камеры за станцией «Косино» до «Юго-Восточной». За это время щит-гигант с успехом прошел под землей, миновав участок Московской кольцевой автодороги. Специалисты вели постоянный мониторинг прохождения гиганта — все-таки подобную технологию сооружения двух путей в одном тоннеле применяют в столице впервые.
Выхода «Лилии» на морозе ждали десятки строителей. Последние метры она шла неспешно, ротору предстояло пробить метровую железобетонную стену. Трещала она неохотно, но спустя два часа не выдержала под натиском многотонной «Лилии». Кстати, вес щита составляет 1600 тонн, один только ротор весит 156 тонн. Длина механизированного комплекса — 66 метров.
— После выхода щита проведем санацию комплекса, — рассказал руководитель проекта строительства Кожуховской линии метро Кирилл Марков. — Разбирать «Лилию» не будем, протащим до следующей монтажной камеры без разбора. После этого щит пройдет участок от «Юго-Восточной» до «Окской».
Следующий тоннель «Лилии», на боку которой уже через пару месяцев появится звезда за проходку, будет длиннее. Пройти машине предстоит 2,3 километра.
Всего щит-гигант пройдет 7 километров из 16. Он соорудит три перегона. Строителям предстоит интегрировать классические однопутные тоннели, которые сооружают проходческие щиты диаметром шесть метров, с двухпутными. Отрезок от «Косино» до «Некрасовки» построят традиционным способом — тоннели расположатся по бокам платформ. Тоннели, в которых пройдут сразу два пути, протянутся от «Косино» до «Нижегородской».
Как рассказал заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев, на базе станции «Юго-Восточная» построят одноименный транспортно-пересадочный узел. Его основу составит парк.
Ранее жители и муниципальные депутаты в ходе общественных слушаний высказались за благоустройство прилегающих к метро территорий. Проектировщики пошли навстречу их пожеланиям: 60 процентов земель вокруг «Юго-Восточной» займет сквер имени Балакирева. Он протянется от школы искусств до Ташкентской улицы. Кроме того, в ходе работ благоустроят и парк ветеранов. На прежнее место вернется памятник героям Великой Отечественной войны, перед кинотеатром «Волгоград» обустроят площадки для размещения ярмарок выходного дня, фестивалей и концертов. Полностью благоустройство завершат в 2019 году.
— Также расширим Ферганскую улицу, тем самым увеличим ее пропускную способность, — рассказал Альберт Суниев. — На улице обустроим заездные карманы для общественного транспорта. Горожанам будет удобно пересаживаться с автобусов на метро.
В составе транспортно-пересадочного узла появится и коммерческая составляющая, которую создадут инвесторы. Здесь откроются в ближайшие два года магазины и физкультурно-оздоровительный комплекс.
Сооружение Кожуховской линии позволит облегчить движение по перегруженной Таганско-Краснопресненской ветки. Сократится и время пассажиров в пути — в среднем на 15-20 минут.
Всего на ветке возведут восемь станций: «Нижегородская улица», «Стахановская», «Окская», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». На шести из них запланировано строительство транспортно-пересадочных узлов.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:- Тоннелепроходческие щиты большого диаметра позволяют строить двухактные тоннели, в которых пассажирские платформы находятся по бокам, а поезда едут в одном тоннеле в разных направлениях. Строительство метро по этой технологии дает экономию до 30 процентов по сравнению с традиционными проектами.