Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин осматривает стадион «ЦСКА». Но не только историческая часть столицы получает знаковые объекты, на очереди — ТиНАО / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Марат Хуснуллин: За пять лет введено в строй 84 километра магистралей

Город
На Сокольнической линии метро строят четыре станции. Ветку тянут до Коммунарки, а готовность объектов оценивается в 50 процентов, заявил заммэра Марат Хуснуллин.

В интервью «ВМ» глава столичного Стройкомплекса рассказал о перспективах развития двух самых молодых столичных округов — Троицкого и Новомосковского. В центре внимания — создание дорожно-транспортной инфраструктуры.

— Марат Шакирзянович, какие станции метро получат жители Новой Москвы в ближайшие годы?

— В этом году на Калининско-Солнцевской линии откроются две новые станции на территории Новой Москвы — «Говорово» и «Рассказовка», и дальше метро пойдет во Внуково. Продолжается и строительство Сокольнической линии. До конца текущего года мы рассчитываем завершить четыре станции: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольхово» и «Столбово» в Коммунарке.

Таким образом, к тем двум станциям, которые уже есть в Новой Москве — «Румянцево» и «Саларьево», до конца года добавятся еще шесть: две на Калининско-Солнцевской и четыре на Сокольнической линиях.

— На повестке дня стоит вопрос продления метро практически до аэропорта Внуково. Когда можно будет пользоваться подземкой, чтобы добраться до авиаузла?

— Прежде всего КалининскоСолнцевская линия, как я уже сказал, придет в Рассказовку. А продление метро до Внукова — дело недалекого будущего. Четкий план мы подготовим летом, как только запустим участок от «Раменок» до «Рассказовки». Сейчас идет проектирование отрезка от «Рассказовки» до «Внукова».

Фактически на 80 процентов у нас уже есть понимание того, какой будет трассировка. Между «Рассказовкой» и «Внуковом» будет еще одна станция — «Пыхтино». Думаю, в 2020 году эти две станции смогут уже открыться для пассажиров. И для жителей Новой Москвы, и для всех остальных москвичей это станет огромным плюсом: до аэропорта можно будет добраться подземкой, не затрачивая дополнительного времени на пересадку на аэроэкспресс на Киевском вокзале и, что самое главное, значительно экономя при этом деньги.

ОБОГНАТЬ ПАРИЖ

— А насколько быстро удается создать удобные связи между округами? Речь идет не только о метро, но и о дорогах?

— Создание объектов дорожно-транспортной инфраструктуры — один из главных приоритетов развития Троицкого и Новомосковского округов. С каждым годом растут объемы и масштабы строительства и реконструкции дорог, возводим их опережающими темпами. Приведу пример. В 2011 году мы изучали опыт создания Большого Парижа. Французы начали заниматься им в 2010 году, но только в 2017-м приступили к строительству первой ветки подземки. А нам потребовалось на это в два раза меньше времени. И сейчас еще шесть станций этой же, Сокольнической, ветки в стадии строительства.

Что касается дорожной отрасли, то за пять с половиной лет построено и введено 84 километра магистральных дорог, в основном шести- и восьмиполосных. Трассы полностью освещены, по бокам сделаны велодорожки. Работа идет по нарастающей.

— Действительно, для связи двух округов с исторической частью столицы дороги и метро невероятно важны. Какие магистрали проложат в ближайшие три года?

— Если говорить о перспективах дорожного строительства, то уже в этом году после реконструкции откроется участок трассы М3 «Украина», который соединит город Московский с аэропортом «Остафьево». Планируем ввести в эксплуатацию связку Калужского шоссе с этим авиаузлом. Трасса протяженностью почти четыре километра пройдет через Коммунарку. Завершим также строительство участка автомобильной дороги от улицы Железнодорожная до границы с Московской областью.

В планах на 2019–2021 годы — возведение дороги от Варшавского шоссе до деревни Яковлево, реконструируем трассу от Минского до Боровского шоссе. Кроме того, будет построена дорога, которая соединит Московскую кольцевую автодорогу через Коммунарку с аэропортом «Остафьево».

До 2021 года также завершится реконструкция дороги от трассы М3 к деревне Десна — через Середнево и Марьино. В свою очередь от Марьина будет построена современная трасса до Саларьева. Построим и автодорогу Воскресенское–Каракашево– Щербинка.

— Серьезные планы.

— Да, и значимость всех этих и других дорог Новой Москвы трудно переоценить, даже если их протяженность невелика. В стадии активного строительства на новых территориях сейчас почти 128 километров дорог.

— И по новым магистралям будут курсировать новые автобусные маршруты?

— Да, и хочу порадовать жителей Троицкого и Новомосковского округов: уже до конца этого года в Новой Москве будут курсировать 13 новых маршрутов наземного транспорта: между социальными объектами, станциями метро, железнодорожными станциями и крупными торговыми центрами.

— Какие районы и значимые для горожан учреждения они свяжут?

— Новые автобусные маршруты свяжут наиболее востребованные социальные объекты — это более 30 центров госуслуг «Мои документы», 150 поликлиник и 700 образовательных учреждений. Кроме того, автобусы будут перевозить пассажиров до станции метро «Юго-Западная», города Московского, поселка Мосрентген, района Южное Бутово. Новые направления пройдут через поселения Рязановское, Троицк, Пучково и Шеломово, Киевский, железнодорожные станции Крекшино, Щербинка, Бекасово-1.

ПРОТЯНУТЬ СЕТИ

— Комплексное освоение огромной по площади территории не может считаться таковым, если не развивать инженерную инфраструктуру. Что здесь уже сделано, каковы планы?

— Минувший год ознаменован принятыми решениями и по сути стартом крупных структурных инженерных проектов. Один из них — подготовка территории и оснащение инженерными мощностями административно-делового центра в Коммунарке. Закончено проектирование и начата реализация объектов водоснабжения и водоотведения.

Полным ходом ведутся строительно-монтажные работы по обеспечению центра в Коммунарке энергетическими ресурсами. Основные работы завершат в этом и следующем годах. Кроме того, летом 2017 года была утверждена концепция создания единых централизованных систем в Новой Москве. Так, наряду с уже строящимся магистральным водоводом вдоль Калужского шоссе и рядом с автодорогой Солнцево–Бутово–Видное будет построена магистраль протяженностью более 15 километров, которая свяжет системы водоснабжения Калужского и Варшавского направлений. На эти цели выделено 2,7 миллиарда рублей. В состав проекта включена также и реконструкция водозаборных узлов «Яковлево», «Знамя Октября» и «Поселок фабрики 1 Мая». Это значит, что к 2021 году жители Воскресенского, Рязановского и Десеновского поселений будут обеспечены качественной московской питьевой водой. Полномасштабно будут продолжены работы и по созданию системы водоснабжения вдоль Боровского шоссе, в течение трех лет — в целях обеспечения питьевой водой жителей Марушкинского и Кокошкинского поселений. Кроме того, принято важное решение с точки зрения обеспечения экологической безопасности в зонах интенсивной застройки. Будут централизованы бытовые стоки и направлены в Курьяновские очистные сооружения Москвы. С этой целью до 2021 года вблизи деревни Прокшино будет построена мощная канализационная насосная станция закрытого типа, которая будет направлять стоки в систему Московской канализации. На эти цели из бюджета выделено 5,5 миллиарда рублей, и предпроектные работы уже ведутся полным ходом.

— А электрификация?

— Растут и энергетические мощности Новой Москвы. В настоящее время реализуется проект по переустройству линий электропередачи, в том числе для строительства Центральной кольцевой автодороги. Таким образом, энергетики способствуют развитию инфраструктуры Троицкого и Новомосковского административных округов.

— А какие успехи в создании системы газоснабжения?

— В настоящее время создается, по сути, новая система газоснабжения ТиНАО. Произведен вынос трех ниток магистральных газопроводов, в короткие сроки уложено 9 километров газопроводов. Это позволило в том числе обеспечить полномасштабное развертывание строительства автодороги Солнцево–Бутово– Видное и линии метро от «Саларьева» до «Столбова».  

Мэр Москвы Сергей Собянин посетил открытие спортивного парка «Красная Пахра» на территории сельского поселения Краснопахорское ТиНАО / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

СПРАВКА

К 2035 году в Троицком и Новомосковском округах будут проживать 1,5 миллиона человек, будет создано миллион рабочих мест, построено порядка 100 миллионов квадратных метров недвижимости, реконструировано более 380 километров дорог и сформировано около 476,8 километра улично-дорожной сети. Общий объем инвестиций города и бизнеса оценивается в семь триллионов рублей до 2035 года.

ТОП-5 ГЛАВНЫХ РЕШЕНИЙ И ОБЪЕКТОВ ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО ОКРУГОВ

Генеральный план Новой Москвы

Территориальные съемы развития ТиНАО, генплан и правила землепользования и застройки новых территорий утверждены. Все это дает новоселам, властям и инвесторам четкое представление о перспективах развития округов.

Станции «Румянцево» и «Саларьево» Сокольнической линии метро

Открытие двух станций красной ветки метро связало новые территории с исторической частью столицы.

Создание парков

За пять с половиной лет обустроено 13 парковых зон, среди них — парки «Красная Пахра», «Парк Победы», «Ручеек», «Сосны» и другие. Работа по созданию и обустройству природных зон продолжается.

Путепроводы через пути железной дороги

В Крекшине и Кокошкине построено три путепровода через железнодорожные пути. Они облегчат движение автомобилистов и общественного транспорта.

Реконструкция Калужского шоссе

Реконструкция магистрали ведется поэтапно. В сентябре 2016 года было открыто движение по реконструированному Калужскому шоссе от Московской кольцевой автодороги до поворота на Коммунарку, в мае 2017-го запущено движение по обходу деревни Сосенки.

amp-next-page separator