Мэр Москвы Сергей Собянин напомнил, что два с половиной месяца назад были запущены сразу три станции Люблинско-Дмитровской линии / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Сергей Собянин открыл новое электродепо «Лихоборы»

Город
Электродепо «Лихоборы» обслужит поезда Люблинско-Дмитровской линии метро.

Семь минут на осмотр каждого вагона, уникальные технологии, система предупреждения локомотивных бригад и и более полутора тысяч рабочих мест — открывшееся в понедельник, 11 июня, электродепо «Лихоборы» становится современным домом для поездов Московского метрополитена. Дав старт работе большого комплекса для ремонта и отстоя поездов городской подземки, мэр столицы Сергей Собянин отметил, что создание такого объекта — это большой праздник.

— Депо — это по сути завод, в котором пройдут обслуживание, текущий и капитальный ремонт составы метро. Оно дает новые возможности работы для сотрудников метро, локомотивных бригад и тех, кто ремонтирует поезда, — сказал глава города.

В электродепо «Лихоборы» установлено самое современное высокопроизводительное оборудование: стенды для диагностики, ремонта, испытаний узлов и деталей, многоуровневые механизированные площадки для проведения технического обслуживания и ремонта вагонов, металлообрабатывающее оборудование, оборудование для сборки крупных узлов и проведения пусконаладочных работ. Обслуживать его будут более полутора тысяч рабочих.

 

— Самое главное — выпустить на линию больше пар поездов, уменьшить интервалы между их прохождением, — подчеркнул Сергей Собянин важность разгрузки линий. 

Мэр напомнил, что два с половиной месяца назад были запущены сразу три станции Люблинско-Дмитровской линии. «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» сделали комфортнее жизнь около 400 тысяч жителей севера столицы. 

Глава города поблагодарил строителей, которые создавали огромный завод по ремонту и обслуживанию составов метро, начиная с середины 2013 года. За пять лет они возвели отстойно-ремонтный корпус, мотодепо, рельсосварочную станцию, склад, камеру мойки составов и административно-бытовой корпус. 

Теперь депо сможет принять до 32 составов, в каждом из которых по восемь вагонов, помыть 16 поездов, провести техобслуживание 40 составов. 

— Таких заводов в стране считанные единицы, — прошелся по депо Сергей Собянин.

 В электродепо «Лихоборы» установлено самое современное высокопроизводительное оборудование / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Как рассказал главный инженер депо Сергей Смирнов, при отстое и ремонте поездов использована новая технология предупреждения бригад. Вместо лампочек над вагонами о подаче электричества предупредят красные световые полосы на полу. 

— Это в первую очередь безопасность людей, — отметил он. — При выезде состава на линию подается электричество, а благодаря световым полосам рабочие предупреждаются о готовности поезда выйти из депо. 

Кроме того, сами рельсы расположены на специальных опорах — эстакадах, которые обеспечивают лучший обзор внутренней части вагонов.

 

— Благодаря этому поезд получается приподнятым над поверхностью платформы, рабочим удобно осматривать состояние колесных пар, рычажно-тормозную передачу, экипажную часть тележки. Все это повышает качество осмотра вагонов и безопасность их выхода на линию, — пояснил Сергей Смирнов. 

Сергей Собянин поинтересовался, как оценивают завод сотрудники Московского метрополитена и локомотивные бригады. 

— Очень хорошо! — сказал за весь коллектив начальник технического отдела Игорь Северин.

Мэр поздравил с новосельем сотрудников современного депо, пожелал им удачи в работе.

— Всего за последние годы годы построили заново и реконструировали семь депо, — сказал мэр. — Впереди еще шесть таких объектов. Обслуживание метро будет комфортнее. 

Начиная с 2011 года, в Москве построили четыре новых и реконструировали три электродепо. До 2022 года в городе планируется ввести четыре новых завода и два модернизировать. Новую жизнь получат электродепо «Сокол» и «Владыкино». В каждом из таких объектов создается до тысячи рабочих мест в среднем.

amp-next-page separator