С каждым годом Фестиваль «Спасская башня» становится все популярней / Фото: Татьяна Белякова

«Спасская башня — 2018» стал самым обсуждаемым военно-музыкальным фестивалем в мире

Город
Международный военно-музыкальный фестиваль «Спасская башня» в 2018 году прошел в Москве на Красной площади в 11-й раз.

За 11 лет фестиваль принял более 160 коллективов из 54 стран, стал одним из крупнейших международных культурных проектов России и вошел в тройку самых известных военно-музыкальных фестивалей мира (с 1950 года в Шотландии проходит военно-музыкальный фестиваль — Edinburgh Military Tattoo, а в Швейцарии с 2006 года — Basel Military Tattoo).

С каждым годом фестиваль «Спасская башня» становится все популярней. Многие военно-оркестровые и творческие коллективы подают заявки в дирекцию фестиваля за несколько лет вперед.

В 2018 году в вечерних представлениях фестиваля приняли участие 22 оркестра, две роты почетного караула и два танцевальных коллектива. Помимо российских военных музыкантов на брусчатку Красной площади вышли представители Великобритании, Испании, Италии, Мексики, Монако, Мьянмы, Нидерландов, Омана, Швейцарии, Шри-Ланки, а также Международный кельтский оркестр волынок и барабанов и Международная команда ирландских танцев — всего порядка 1500 музыкантов. В рамках вечерних шоу прозвучало более 100 музыкальных композиций, которые были исполнены 767 духовыми и 157 ударными инструментами.

Фестиваль «Спасская башня» популярен у всех категорий зрителей и привлекает огромное внимание российских и зарубежных СМИ. Публикации с упоминанием фестиваля вышли в средствах массовой информации 36 государств (согласно информации, предоставленной Аналитическим агентством «Смыслография» и Информационно-аналитической системой «Медиология»). По данным исследования Аналитического агентства «Смыслография» — фестиваль «Спасская башня» стал лидером по количеству упоминаний в зарубежных СМИ среди аналогичных мероприятий в этом году, обойдя даже старейший фестиваль военных оркестров в Эдинбурге. Особое внимание мероприятиям фестиваля уделили представители СМИ из Великобритании, США и Испании.

Зрительская аудитория «Спасской башни» в 2018 году только на Красной площади в рамках вечерних шоу достигла 90 000 человек. Всего же мероприятия, проводимые дирекцией фестиваля, посетили более полумиллиона жителей и гостей столицы. На фестивале работали 105 СМИ, включая 23 зарубежных. Пресс-центром было аккредитовано 1506 корреспондентов и блогеров. В результате с учетом информационной кампании, а также интернет- и ТВ-трансляций, общий охват аудитории проекта составил свыше 550 миллионов человек по всему миру.

Несмотря на то, что после завершения одиннадцатого фестиваля прошло меньше двух месяцев, организаторы уже приступили к подготовке нового грандиозного музыкального шоу — XII Международного военно-музыкального фестиваля «Спасская башня», который по традиции пройдет на Красной площади в конце августа — начале сентября 2019 года.

amp-next-page separator