По словам Марата Хуснуллина, до конца этого года планируется прорыть почти 80 километров тоннелей метро / Фото: Павел Волков, «Вечерняя Москва»

Марат Хуснуллин: Люблинско-Дмитровская линия дойдет до Лианозово 

Город
В субботу, 8 апреля, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин осмотрел ход возведения станции «Верхние Лихоборы» Люблинско-Дмитровской линии.

Около одноименной платформы построят станцию метро 

 Она располагается на границе сразу двух столичных районов — Бескудниковского и Западного Дегунино, где проживает порядка 150 тысяч человек. В настоящее время рабочие заняты укладкой верхнего строения пути, создается удобный пешеходный переход с выходом на Дмитровское шоссе.

В настоящее время рабочие заняты укладкой верхнего строения пути, создается удобный пешеходный переход с выходом на Дмитровское шоссе / Фото: Павел Волков, «Вечерняя Москва»

— Работы идут хорошими темпами, приступили к отделке станции, — сообщил заммэра. — Уже завезено 80 процентов оборудования, посменно работают свыше 2,5 тысячи человек. Никаких сомнений, что станцию построим к концу года, нет. 

Выразительным акцентом центрального зала этой станции станут светящиеся витражи. А в боковых залах пилоны облицуют плитами многоцветного, с полосами серо-сизого и кораллового цвета, мрамора. Своды центрального и боковых залов отделают декоративными панелями.

Всего до конца года будет завершено строительство трех станций Люблинско-Дмитровской линии: «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская».

— Более 600 тысяч жителей будут пользоваться новыми станциями, — заявил глава столичного Стройкомплекса.

Уже завезено 80 процентов оборудования, посменно работают свыше 2,5 тысячи человек / Фото: Павел Волков, «Вечерняя Москва»  Станции снабдят депо Параллельно вместе со строительством нового участка салатовой линии возводится современное электродепо «Лихоборы». Оно расположено в километре от станции «Верхние Лихоборы» и откроется на три месяца раньше, чем новый отрезок ветки.

— Как люди обживают свой дом, так и поезда метрополитена начнут обживать новый участок, начнут, конечно, с электродепо, — сказал Марат Хуснуллин. — На возведении большого предприятия для ремонта и обслуживания поездов задействовано 700 рабочих.

Небольшое отставание от графика сдачи объекта намерены нагнать в ближайшее время. 

Высокотехнологичный завод оснастят современными токарными, фрезерованными станками, стендами для диагностики составов. Часть оборудования будет импортной. Открытие электродепо «Лихоборы» создаст две тысячи рабочих мест на севере столицы.

Помимо этого, в городе будут построены электродепо «Солнцево» для обслуживания поездов на желтой ветке, «Руднево» — для составов Кожуховской линии, «Нижегородское» обслужит вагоны северо-восточного участка Третьего пересадочного контура. На южной части Второго кольца метро проектируется депо «Братеево 2».

— Кроме строительства, мы занимаемся реконструкцией электродепо «Планерное», «Выхино», — добавил Марат Хуснуллин. Ветка дойдет до МКАДа

Люблинско-Дмитровскую линию продлят до платформы «Лианозово». Таким образом, салатовая ветка подойдет к Московской кольцевой автодороге.

— В настоящее время проектируем стартовый котлован, — заявил заммэра. — Уже в этом году два тоннелепроходческих щита будут запущены в сторону «Лианозово».

В течение трех лет работы обещают завершить. После «Селигерской» в 2020 году откроются станции «Улица 800-летия Москвы» и «Дмитровское шоссе». Новые станции будут мелкого заложения. Это позволит сэкономить средства и время при возведении нового участка.

— Грунты в районах позволяют применить такое решение, — уточнил глава Стройокмплекса Москвы.

На базе станции «Дмитровское шоссе» создадут небольшой транспортно-пересадочный узел, который будет включать в себя отстойно-разворотную площадку для автобусов и маршруток.

— Основной транспортно-пересадочный узел на линии будет расположен на базе станции «Селигерская», — сообщил Марат Хуснуллин. — Инвестор уже вышел на объект, рабочие проводят геологические изыскания и ведут подготовку площадку. В течение двух-трех лет ТПУ будет построен. Щиты строят тоннели

До конца этого года планируется прорыть почти 80 километров тоннелей метро.

— По механическому оснащению строек метро мы вышли практически на первое место в мире. В городе одновременно находятся 23 тоннелепроходческих щита иностранного производства, — заявил заммэра. — Два комплекса диаметром 10 метров задействованы на Кожуховской ветке. Щиты идут в нормальном темпе, выдают наверх огромное количество грунта, перемалывая породу. Для работы с огромными машинами собрали по всей стране лучших специалистов. 

В прошлом год было прорыли порядка 40 километров, с начала 2017-о проложено около 17 километров под землей. Всего за этот год тоннелепрвходческие комплексы пройдут еще 60 километров.

В «Зарядье» высаживают растения

В ближайшие две недели 7,5 тысячи деревьев и кустарников высадят в парке «Зарядье». 

—В парке «Зарядье» практически построен вылетной мост, наступает «горячая» пора по высадке весенних растений, деревьев и кустарников. 500 деревьев и 7 тысяч кустарников будет высажено в ближайшие две недели. За это время на территории «Зарядья» появится настоящий лес, высота деревьев превысит семь метров, — рассказал заммэра. — Люди и техника для этого мобилизованы.

Также, по его словам, активно ведется работа по благоустройству, строители уже начали снимать забор, который там простоял более десяти лет. В течение месяца этого забора не будет, после чего строители приступят к мощению дорожек.

— Завезены все материалы: плитка, брусчатка, бордюры и осветительные приборы. Завозим оборудование по намораживанию льда в «Ледяной пещере», практически закончены работы по подземному паркингу на 430 машин, — продолжил Марат Хуснуллин. — Форсируем работы по строительству филармонии, до конца года хотим закончить фасады, благоустройство. Работает более двух тысяч человек, фактически каждую неделю добавляем ночную смену.

amp-next-page separator