Секундомер для машиниста
Интервальные часы предназначены для того, чтобы машинисты следили за временем и соблюдали график движения поездов. Они устанавливаются на станциях над рампой въезда в тоннель. Интервальные часы состоят из двух частей: левая часть показывает текущее время, правая — время после отправления предыдущего поезда (интервал).
Впервые такой прибор появился в Московском метрополитене ровно 70 лет назад — 7 сентября 1947 года.
Первоначально часы были в виде циферблата, а позже их заменили на цифровые.
Такие часы работали с точностью до пяти секунд. Точность современных — одна секунда. На станциях, где видимость верхних часов затруднена, на уровне кабины машиниста дополнительно устанавливают еще одни.
— Всеми часами в метро управляет Центральная электрочасовая станция (ЦЭЧС), — рассказали «ВМ» в пресс-службе метрополитена. — На ней установлены рабочие и резервные первичные часы (устройства эталонного времени), которые генерируют минутные, пятисекундные и секундные электрические импульсы.
Современные устройства имеют возможность ежечасного корректирования от спутниковой системы GPS.
На станциях есть стойки с оборудованием, которое вырабатывает необходимые для индикации сигналы и синхронизируется с импульсами ЦЭЧС. При въезде в тоннель уходящего поезда отсчет времени начинается заново.
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!