Во вторник, 8 марта, с начала работы московского метро будут наблюдаться увеличенные интервалы в движении поездов на южном участке Калужско-Рижской линии. Фото из архива. / Фото: Сергей Шахиджанян «Вечерняя Москва»

Секундомер для машиниста

Город
70 лет назад на станциях Московского метрополитена впервые появились интервальные часы.

Интервальные часы предназначены для того, чтобы машинисты следили за временем и соблюдали график движения поездов. Они устанавливаются на станциях над рампой въезда в тоннель. Интервальные часы состоят из двух частей: левая часть показывает текущее время, правая — время после отправления предыдущего поезда (интервал).

Впервые такой прибор появился в Московском метрополитене ровно 70 лет назад — 7 сентября 1947 года.

Первоначально часы были в виде циферблата, а позже их заменили на цифровые.

Такие часы работали с точностью до пяти секунд. Точность современных — одна секунда. На станциях, где видимость верхних часов затруднена, на уровне кабины машиниста дополнительно устанавливают еще одни.

— Всеми часами в метро управляет Центральная электрочасовая станция (ЦЭЧС), — рассказали «ВМ» в пресс-службе метрополитена. — На ней установлены рабочие и резервные первичные часы (устройства эталонного времени), которые генерируют минутные, пятисекундные и секундные электрические импульсы.

Современные устройства имеют возможность ежечасного корректирования от спутниковой системы GPS.

На станциях есть стойки с оборудованием, которое вырабатывает необходимые для индикации сигналы и синхронизируется с импульсами ЦЭЧС. При въезде в тоннель уходящего поезда отсчет времени начинается заново. 

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

amp-next-page separator