Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что данный участок свяжет «Москва-Сити» с Петровским парком / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Сергей Собянин: Завершено строительство первого участка Третьего пересадочного контура метро

Город
Пять станций на участке от «Шелепихи» до «Петровского парка» находятся в высокой степени готовности.

 В пятницу, 8 сентября, мэр Москвы Сергей Собянин провел технический пуск первого участка Третьего пересадочного контура метро. Новое кольцо метро стартовало от «Делового центра». Пять станций — «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА», «Петровский парк» — уже в высокой степени готовности. Каждая из них имеет свой «характер» и цвет в отделке. У «ЦСКА» — спортивный дух подчеркивают витражи и фигуры лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста на платформе самой станции. Создали бронзовые скульптуры в студии военных художников имени Грекова. «Петровский парк» выдержан в бело-зеленой гамме. Просторные «Хорошевская» и «Шелепиха» поражают строгостью, а «Деловой центр» удивляет схожестью с расположенными рядом небоскребами международного центра «Москва-Сити».

Свой объезд глава города начал на «Шелепихе». Желтый состав провез всю делегацию столичных, строителей и проектировщиков по новому участку Третьего пересадочного контура.

— Московские строители завершили сооружение одного из сложнейших и важнейших объектов Московского метрополитена. Первый участок Третьего пересадочного контура свяжет "Москва-Сити" с Петровским парком, — отметил Сергей Собянин.

По словам мэра, каждая из пяти возведенных станций является крупным транспортно-пересадочным узлом. Они соединяют новую ветку с уже существующими. Так, с «Петровского парка» можно будет пересесть на «Динамо» Замоскворецкой ветки, с «Хорошевской» на «Полежаевскую» Таганско-Краснопресненской линии, «Деловой центр» объединяет метро и Московское центральное кольцо.

Объезд начался со станции метро «Шелепиха» / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Пересесть с «Шелепихи» можно на одноименную станцию МЦК. И только станция «ЦСКА» возведена в чистом — Ходынском поле.

— Большое кольцо метро пересекает новое наземное кольцо, — рассказал горожанам, пришедшим на станцию «Шелепиха» МЦК Сергей Собянин. — Проект большого подземного кольца становится реальностью. Буквально через несколько месяцев пойдут первые пассажирские поезда по новым станциям. Ими будут пользоваться от 200 до 300 тысяч москвичей ежедневно. 

Общая протяженность нового участка составила 10,5 километра. По словам мэра, новые станции серьезным образом повлияют на транспортную ситуацию в ряде столичных районов, разгрузят радиальные направления метро и старую Кольцевую.

— Самой большой сложностью стали водонасыщенные грунты на «Хорошевской» и на «Петровском парке», — рассказал руководитель проекта АО «Объединение Ингеоком» Максим Поламорчук. — Нам пришлось постоянно откачивать подступающую воду на стройке «Хорошевской». Непросто было осуществлять и проходку тоннелей на «Петровском парке». Нам приходилось довольно-таки часто менять режущий инструмент тоннелепроходческого комплекса, но мы справились.

По его словам, еще одной трудностью при возведении первого участка Третьего пересадочного контура стали стесненные условия на стройплощадках. Строителям приходилось искать удобные для всех решения: для жителей, проживающих рядом, и для предприятий, около которых развернулась стройка. 

— Изначально станции были запроектированы в глубоком заложении, но консорциум из проектировщиков и строителей нашел более эффективное предложение по строительству участка, — продолжил Максим Поламорчук. — В результате новых проектных решений изменилась сама «посадка» станций на карте. Нам пришлось сооружать открытые котлованы и уже начинять их технологиями.

Возведение станций открытым способом оказалось проще для строителей. А еще — экономически выгоднее для города, вкладывающегося в развитие столичной инфраструктуры. Сложности начались с котлованом «Хорошевской». После корректировки проекта он оказался на заброшенных железнодорожных путях. Рядом находились склады и хранилище воды «Мосводоканала». Городу пришлось недолго вести переговоры по освобождению участка. Тем не менее, договоренности были достигнуты, и «Хорошевскую» построили.

В настоящее время строители покидают станции. Им остается провести пусконаладку оборудования и передать в эксплуатацию готовые объекты Московскому метрополитену. Сделать это планируют до конца года.

На новом кольце расположится 31 станция. Они обеспечат 21 пересадку на все радиальные линии метро и Московское центральное кольцо, увеличив тем самым число альтернативных маршрутов движения в разы. Для пассажиров первые пять станций Третьего пересадочного контура откроют до конца года.

— В целом строительство Второго кольца — это мегапроект, самый масштабный за всю историю столичного метрополитена. Третий пересадочный контур станет спасением для ряда столичных районов, новая ветка метро соединит периферийные районы Москвы и позволит сократить время в пути для пассажиров на 20-25 процентов. Предполагается, что новой линией ежедневно станут пользоваться около миллиона человек, — сказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Марат Хуснуллин: На базе 20 станций Третьего пересадочного контураметро будут возведены транспортно-пересадочные узлы

В сентябре начнется проходка тоннеля от станции метро «Лефортово» в сторону «Авиамоторной» Третьего пересадочногоконтура метро. В настоящее время идет монтаж тоннелепроходческого комплекса. За шесть месяцев он пройдет под землей 1274 метра, в том числе под промышленной зоной и железнодорожными путями Казанского направления. (далее..)

amp-next-page separator