Сейчас в Москве развернуто строительстве метро более чем на 150 площадках, на которых задействовано около 30 тысяч человек. / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Простая геометрия метрополитена. Как строят подземные тоннели

Город
Пассажиры привыкли, что тоннели метро, по которым идут поезда, — круглые, особенно на старых линиях. Почему новые тоннели сменили форму на квадратную, узнал корреспондент «Вечерки».

Тоннели на линиях первых очередей, например на Сокольнической или Замоскворецкой, имеют форму окружности.

Она была выбрана неслучайно — линии строились так называемым закрытым способом и прокладывались на приличной глубине.

Чтобы конструкция тоннеля выдерживала давление многометровых слоев грунта, ее собирали из тюбингов — отдельных полукруглых элементов, похожих на пчелиные соты.

Тюбинги — очень стойкие конструкции, запаса прочности которых хватит на долгие годы службы.

— Материалы для тоннельной обделки должны быть прочными, огнестойкими, в минимальной степени подверженными выветриванию и коррозии, — рассказал инженер Сергей Морозов.

Современные же линии метро, в отличие от своих предшественников, в основном проходят неглубоко и строятся открытым способом.

В этом случае лучше всего подходят конструкции из железобетона. Из них, как из кубиков конструктора, постепенно собирается квадратный тоннель при помощи крана, который просто опускает отдельные элементы в вырытый котлован. Отдельные железобетонные блоки соединяют путем сварки выпусков арматуры, стыки между блоками и швы между секциями заделывают специальным составом расширяющегося цемента.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

amp-next-page separator