По словам Марата Хуснуллина, на балансе города есть ряд домов, в которые уже сейчас можно переселять москвичей / Фото: Официальный портал мэра и правительства Москвы

Первый участок третьего пересадочного контура метро запустят до конца года

Город
Строительство первого участка третьего пересадочного контура метро - от "Делового центра" до "Петровского парка" завершится в конце ноября-начале декабре этого года.

К этому времени на линии планируется запустить движение для пассажиров. В субботу, 14 октября, об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Станции на строящемся участке третьего пересадочного контура находятся в высокой степени готовности. Среди них: "Петровский парк" и "ЦСКА".

- Фактически выходим на финишную прямую, -рассказал Марат Хуснуллин. -Сейчас идёт обкатка путей и оформление документации. Считаем, что особых проблем нет. И до конца года пассажиры должны полноценно поехать по этой ветке.

По словам заммэра, среди приоритетных задач - благоустройство прилегающих к новым станциям территорий. Работы проведут ускоренными темпами.

- Очень красивым получается парк на "ЦСКА", - рассказал Марат Хуснуллин после осмотра территории. - Свою часть благоустройства здесь мы закончили. Коллеги из комплекса городского хозяйства также активно занимаются, но они эту работу закончат в следующем году.

Для станции метро "ЦСКА" - она располагается напротив парка - специалисты нашли необычное решение. Крышу станции озеленят - такое в столице будет сделано впервые.

- У каждой станции этой линии свой, оригинальный дизайн, - сообщил Марат Хуснуллин. - Хочу сказать, что отделка всех станций сделана очень хорошо. То есть ту линию метрополитена, что станции должны быть красивыми и оригинальными с точки зрения архитектуры, удобства использования, мы продолжаем.

Так, "ЦСКА" оформят в фирменных цветах одноименного футбольного клуба - это красный и синий. На платформах уже устанавливают бронзовые скульптуры спортсменов, высота каждой из которых равна порядка пяти метров. Станцию "Петровский парк", расположенную в нескольких метрах от станции метро "Динамо", также оформили в своём стиле. В отделке - она уже завершена - были использованы гранит и мрамор. Колонны станции - зеленого оттенка, который перекликаешься с цветом замосковорецкой линии подземки. На станции установлены лифты, автоматы по продаже билетов, турникеты и эскалаторы, а также система видеонаблюдения. Сейчас идёт наладка и настройка всех систем. Готовность станции составляет порядка 95 процентов.

При этом эскалаторы, по словам Марата Хуснуллина, установлены на всех станциях третьего пересадочного контура, готовящихся к старту.

- Везде проведены технические запуски и везде эскалаторы работают, никаких проблем нет, - уточнил заммэра.

СТРОИТЕЛЬСТВО ХОРДЫ

Строительство участка Северо-Восточной хорды - от улицы Фестивальная до Дмитровского шоссе будет завершено в 2018 году. При этом специалистам пришлось переносить коммуникации, освобождать территорию от гаражей. Вместе с тем, было принято решение не сносить часть двухэтажного гаражного комплекса, который построен на капитальней основе.

-Мы поменяли проектное решение, -сообщил Марат Хуснуллин. -Сейчас строим дополнительную эстакаду. Это, конечно, несколько усложняет работу в связи с переходом через МЦК и Октябрьское направление железной дороги. Но в целом работа развёрнута хорошо.

Строящийся участок дороги позволит связать платную дорогу Москва-Санкт-Петербург с Дмитровским шоссе. Этот же участок позволит специалистам выйти на Северо-Западную хорду.

- Этот узел между Фестивальной улицей и Дмитровским шоссе является развязочным между Северо-Восточной и Северо-Западной хордами, - пояснил Марат Хуснуллин.

Кроме того, сейчас идёт проектирование по продлению хорды в сторону Ярославского шоссе. Работа завершится во второй половине 2018 года. Только после составления проекта специалисты смогут назвать точные сроки строительства этого участка, протяжённость которого составит порядка 13 километров. По предварительным расчётам, работы могут занять порядка трёх лет.

-То есть хотели бы к 2020 году эту работу закончить, -подчеркнул заммэра.

УЧАСТОК СОЛНЦЕВО-ВИДНОЕ-БУТОВО

В 2018 году завершится строительство участка дороги от Калужского шоссе до Киевского шоссе. Работы здесь, по словам заммэра, находятся на завершающей стадии.

-Дальше мы продлеваем дорогу, и одновременно в створе дороги строим метро до "Столбово" от "Саларьево". Это впервые у нас такой проект, когда мы строим полноценную магистраль первого класса, где по середине идёт открытое наземное метро. Сегодня все проектные решения увязаны - подрядчики работают и на дороге, и на метро, и мы к 2018 году планируем привести метро в Коммунарку. В планах довести к 2020 году метро до Боровского шоссе - до станции "Рассказовка".

Все проектные решения по благоустройству, развитию улично-дорожной сети утверждаются с учётом участка дороги Солнцево-Видное-Бутово.

- По сути, мы сделаем полноценную связку от Минского шоссе до улицы Поляны и до станции метро "Лесопарковая", - подчеркнул Марат Хуснуллин.

НОВОЕ ДЕПО

В высокой степени готовности, по данным Марата Хуснуллина, находится депо "Лихоборы". Его запустят к концу этого года.

-Когда мы говорим "депо", нужно понимать, что это полноценный завод со сложнейшим оборудованием, - говорит заммэра. В депо установлено новейшее оборудование. С его помощью кроме капитального ремонта, можно производить целые вагоны.

Марат Хуснуллин также уточнил, что современное оборудование установят в депо "Солнцево".

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

amp-next-page separator