Спецкомиссия расследует инцидент с остановкой поездов
Члены комиссии уже начали расследование о причинах сбоя.
— Как мы и обещали, в указанные сроки все данные о причинах происшествия будут представлены, — сказал Максим Ликсутов.
Ранее в пресс-службе Московского метрополитена сообщили, что выяснение причины займет семь дней. Заммэра назвал ситуацию крайне нетипичной для столицы и извинился перед пассажирами, застрявшими в поездах.
— Мы сделаем все возможное, чтобы такой инцидент не повторился, — подчеркнул Максим Ликсутов.
Вечером 21 мая было приостановлено движение поездов от станции метро «Парк Победы» до станции «Савеловская» Солнцевской линии. Были временно закрыты входы на станции «Петровский парк», «Шелепиха» и «Савеловская» Солнцевской и Большой кольцевой линий метрополитена.
По данным столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, причиной ЧП стала потеря напряжения в контактном рельсе. Позднее Московский метрополитен на своих страницах в социальных сетях уточнил, что сейчас рассматриваются две основные версии произошедшего — неисправность рельса или токоприемника одного из вставших в тоннеле поездов.
В результате инцидента более 1,2 тысячи пассажиров поездов в течение трех часов находились в тоннеле между станциями.
— Задымления и пожара не было. Необходимо было убедиться, что напряжение с контактного рельса снято, поэтому пассажиры находились так долго в поездах, — уточнил Ликсутов.
Три состава совершили внеплановую остановку в тоннеле, позже люди были доставлены на ближайшую станцию.
— Благодаря использованию интеллектуальной транспортной системы (ИТС) мы смогли оперативно организовать схему движения и дать компенсационные бесплатные автобусы, — добавил Максим Ликсутов.
По его словам, отсутствие ИТС могло привести к задержкам в устранении сбоя. Во время инцидента никто из пассажиров не пострадал и не обратился за медицинской помощью.
В настоящее время движение на Солнцевской и Большой Кольцевой линиях метро полностью восстановлено, все станции работают в штатном режиме.