Очереди отменяются! Индийцы оценили флагманский центр госуслуг
По индексам оказания электронных услуг населению Москва заняла первое место в рейтинге ООН-2018, обойдя 40 мегаполисов. В российскую столицу регулярно приезжают перенимать опыт представители общественных организаций из разных стран. На одной из встреч удалось побывать «МВ».
Длинные плащи, шарфы и платки — представители индийской делегации как могли подготовились к московскому лету.
— Мы читали, что в России очень холодно, — улыбается молодой человек, по глаза укутанный в пальто. — А еще о том, что российская столица — необычный город, способный удивлять на каждом шагу.
И если первый пункт индийского путеводителя по России еще оставляет пространство для дискуссий, то со вторым составители точно не ошиблись — флагманский офис «Мои документы» в самом центре Москвы (Пресненская набережная, 2) потряс членов делегации до глубины души: бесплатный интернет, комфортные кресла для посетителей с местами для зарядки электронных устройств, кабинет здоровья и кафе — все вызывало у них удивленные взгляды.
А после того как администратор Екатерина Чепурная рассказала о «правиле чашки кофе», которая полагается посетителям бесплатно за 15 минут ожидания, в зале послышались одобрительные возгласы. Привыкшим к очередям индийцам эта история показалась эпизодом фантастического романа.
— Конечно, мы сейчас пытаемся и у себя в стране создать систему, которая могла бы оперативно решать проблемы наших граждан, но до такого сервиса нам еще очень далеко, — признался Шобит Матур, исполнительный директор Vision India Foundation. — Система «одного окна» начала внедряться в 2007 году с сельских регионов. Очередей в центры оказания услуг стало меньше, но окончательно мы от них пока не избавились.
А девушки оценили детский уголок центра.
— У нас проблемы с местами для детей, — объяснила одна из них. — Несмотря на то что детей в средней индийской семье много, игровых площадок не хватает даже во дворах, не говоря об общественных организациях. В Москву представители индийской делегации приехали после того, как посмотрели, как устроены аналогичные системы в Великобритании, США и Израиле.
— Нам показалось, что в США центры обслуживания населения пока работают не в полную силу, — дипломатично заметил Матур.
— Английский и израильский подход нам больше импонирует, но до России им далеко. Вы просто перевернули наши представления о том, как должна работать система «одного окна».
Впрочем «переворачивать представления» сотрудники центров госуслуг привыкли.
— С начала этого года наш офис посетили 12 иностранных делегаций, — пояснила Наталья Сытина, руководитель флагманского офиса «Мои документы». — В том числе представители Китая, Монголии, Японии и Таджикистана.
Сотрудники надеются, что московский опыт не только поможет иностранным коллегам в создании единой системы оказания услуг в их странах, но и станет ступенькой к созданию единой мировой системы, упрощающей взаимоотношения между гражданами различных государств. Что касается индийцев, то после внедрения базовых принципов работы многофункциональных центров у себя на родине они обещают вернуться еще раз — «за изучением расширенного списка сервисов».
— И единственное, о чем хотелось бы попросить сотрудников центров госуслуг — к следующему нашему визиту добавить в меню кафе несколько позиций из индийской кухни, — улыбается Матур. — Очень уж соскучились по карри в Москве.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Анна Шатилова, теледиктор, народная артистка РСФСР:
— Очень советую москвичам воспользоваться услугами флагманского центра «Мои документы» в «Москве-Сити». Там такое великолепие: просторный зал, везде таблички с навигацией, есть даже медкабинет, чтобы измерить вес или давление, библиотека. Просто как зона отдыха: делаешь нужное дело и заодно можешь почитать книжку или выпить чашечку кофе. Посетителей встречают красивые юноши и девушки. Я впервые пришла в центр госуслуг «Мои документы» со съемочной группой «ТВ Центра» накануне акции «Бессмертный полк». Принесла фотографию отца, погибшего в 1943 году в лагере для военнопленных «Цайтхайн». Сотрудники в срок сделали портрет. Спасибо за такое отношение и очень нужное учреждение!
Заодно и взвесился
Центры «Мои документы» помогают москвичам сохранить здоровье.
«Мои документы» всегда активно включаются в важнейшие городские проекты. Этим летом стартовал один из них — «Здоровая Москва». Любой горожанин может пройти обследование в столичном парке, где расположились павильоны и веранды здоровья. Среди тех, кто сделал это, есть и звезды. Например, продюсер Иосиф Пригожин и певица Валерия, которые пришли в парк «Фили».
— Всем рекомендую контролировать здоровье, это дешевле, чем лечиться, — сказал Иосиф Игоревич.
В рамках проекта в парках проходят также оздоровительная и образовательная программы: уроки танцев, боевых искусств, занятия по йоге, лекции о здоровом образе жизни... В свою очередь сотрудники «Моих документов» консультируют посетителей по вопросам госуслуг. Кстати, в центрах госуслуг можно также записаться на участие в проекте «Московское долголетие». При этом во флагманских офисах работают медкабинеты, где предлагают экспрессобследование: определить уровень холестерина и глюкозы в крови, взвеситься, проверить зрение. В каждом районном центре можно измерить давление. Также в «Моих документах» можно пройти вакцинацию и оформить полис ОМС.
Полезные контакты
Узнайте о нас больше
горячая линия (495) 777-77-77