Районы развивают комплексно
Новый участок Некрасовской линии достроят в этом году. Он существенно разгрузит «фиолетовую» ветку и свяжет юго-восток города с Московским центральным кольцом и Большой кольцевой линией. «Вечерка» рассказывает, какими темпами ведутся строительные работы.
На станциях Некрасовской линии метро создадут шесть транспортно-пересадочных узлов. К ним подведут маршруты наземного пассажирского транспорта. Крупнейшие хабы объединят пассажиропотоки метро и железной дороги.
Строительство станций второго участка Некрасовской линии метро находится на завершающем этапе. В интервью «Вечерке» заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин рассказал об особенностях новой ветки столичного метрополитена.
— Марат Шакирзянович, первый участок Некрасовской линии уже запущен. Как проект по созданию новой ветки метро развивается дальше?
— В начале июня москвичи получили четыре новые станции. Метростроители прошли тяжелейший путь в Некрасовку — линия оказалась крайне сложная в строительстве, было много препятствий и проблем. Но метростроители справились, сдали станции. Для пассажиров открыты и работают «Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского» и «Косино» с пересадкой на Таганско-Краснопресненскую линию.
В настоящее время строители трудятся над вторым участком от станции «Косино» до «Нижегородской». Рассчитываем завершить строительство этого отрезка до конца года.
— Какой эффект ожидаете от запуска всей линии?
— Некрасовская линия напрямую свяжет юго-восточные и восточные районы города. Кроме того, она разгрузит Калининско-Солнцевскую и самую загруженную Таганско-Краснопресненскую линии. С запуском движения электропоездов по «розовой» ветке жители нескольких районов столицы впервые получили метро в пешей доступности.
— Сама линия получается протяженной?
— Длина «розовой ветки» метро превысит 15 километров. Но в первое время участок Большого кольца от «Нижегородской» до «Лефортово» будет работать как продолжение Некрасовской ветки. Станция «Нижегородская» войдет в состав самого крупного транспортно-пересадочного узла Москвы — «Рязанская».
— Но работы идут не только под землей. Как будут выглядеть прилегающие к новым станциям территории?
— Рядом с каждой станцией уже благоустраивают территории с необходимой инфраструктурой, скверами, около «Нижегородской» планируем помимо прочего установить архитектурную композицию, символизирующую интеграцию разных видов городского транспорта.
— Получается, что станции Некрасовской линии станут центрами притяжения?
— Именно так. Развитие транспортной инфраструктуры позволит комплексно развить большие территории. Здесь появятся рабочие места, спортивные центры, магазины, школы, больницы, поликлиники, детские сады. Часть объектов создадут в составе транспортно-пересадочных узлов.
— А где проходят обслуживание составы Некрасовской линии?
— Вместе с открытием первых четырех станций мы запустили электродепо «Руднево», в нем работают около 500 человек. В будущем оно сможет принимать до 37 составов одновременно и обеспечит рабочими местами тысячи человек. Вокруг него построим технопарк, где также появятся новые рабочие места.
Сергей Собянин, мэр Москвы:
— Начинает сбываться мечта — в Некрасовку пришло метро. Когда линия откроется целиком, транспортная ситуация улучшится для 800 тысяч человек, проживающих в районах Москвы и Подмосковья. Это будет серьезная разгрузка Таганско-Краснопресненской линии. Кроме того, планируется продолжить благоустройство территорий, прилегающих к станциям. До конца года сделаем их еще комфортнее для жителей.
На втором участке Некрасовской линии идут отделочные работы
На станциях второго участка Некрасовской линии столичного метро выполняются отделочные работы. О ходе работ рассказал «Вечерке» генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.
По словам Марса Газизуллина, на «Юго-Восточной» завершается отделка платформ станции гранитом, началась облицовка кассового зала. Ведется благоустройство прилегающей территории, выполняются работы по подключению инженерных систем, в том числе электроснабжения и вентиляции.
На станции «Стахановская» продолжаются работы по устройству полов и перегородок. Строители приступили к монтажу инженерных систем, систем жизнеобеспечения и управления станцией.
На «Окской» также ведутся отделочные работы, станция готовится к подключению к инженерным коммуникациям.
— Так как станция «Нижегородская» объединяет две линии метро, Большую кольцевую и Некрасовскую, для распределения электроэнергии оборудованы две тяговопонизительные подстанции. Сейчас на них ведутся пусконаладочные работы, — отметил Газизуллин.
После того как будет смонтировано все необходимое оборудование, начнется чистовая отделка.
— В настоящее время идут работы по устройству верхнего строения пути, монтажу инженерных систем станционного комплекса и благоустройству территории, -— добавил Газизуллин.
Он напомнил, что Некрасовская стала первой веткой метро, цвет которой выбрали сами москвичи на платформе «Активный гражданин». В результате голосования горожане отдали предпочтение розовому цвету.
— Некрасовская — новая линия столичного метро, которую нужно было не только построить, но и интегрировать в существующую систему метрополитена. Ветка возводилась в сложных гидрогеологических условиях, в плотной городской застройке, — отметил Марс Газизуллин.
Напомним, двухпутный тоннель метро на втором участке Некрасовской линии построен при помощи двух десятиметровых тоннелепроходческих щитов.
Транспортные потоки свяжут одним узлом
Некрасовская линия столичного метрополитена и транспортно-пересадочные узлы на ней радикально изменят трафик на юго-востоке и востоке Москвы. Подробности рассказали «Вечерке» в АО «Мосинжпроект».
В транспортно-пересадочных узлах появятся новые рабочие места, спортивные объекты и парки, заверили нас в компании.
— С «розовой» ветки уже можно пересесть на «фиолетовую», есть связь с платформой Косино, — рассказал первый заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев. — С вводом второго участка линии, который в первое время будет совмещен с Большим кольцом, у пассажиров появятся альтернативные маршруты — с пересадкой на МЦК, платформу Карачарово, «желтую» ветку метро. В перспективе Некрасовская линия получит связь с Московскими центральными диаметрами.
Крупнейшим транспортным хабом Москвы станет «Рязанская», его пассажиропоток будет сопоставим с проходимостью площади трех вокзалов.
— А транспортно-пересадочный узел «Некрасовка», напротив, станет новым зеленым центром одноименного района: большую часть займет парк, по желанию местных жителей в нем построят спортивный кластер, — добавил Альберт Суниев.
Новая техника ускорила темпы строительства
На строительстве московского метро сегодня используется самая передовая техника. Тоннели в столице одновременно прокладывают свыше 15 специализированных комплексов, а всего их в городе более 30.
Количество высокотехнологичных машин будет только расти, рассказывает заместитель генерального директора АО «Мосинжпроект», председатель правления Тоннельной ассоциации России Константин Матвеев.
— В ноябре в Москву прибудут еще два десятиметровых тоннелепроходческих щита. Два таких комплекса, успешно использованные при строительстве Некрасовской линии, убедили нас в своей эффективности, — отметил он.
«Десятки» позволили существенно сократить сроки строительства: в отличие от классической технологии, когда для каждого направления прокладывается свой шестиметровый тоннель, в десятиметровом помещаются поезда сразу обоих направлений.
По новой технологии построен участок от «Косино» до «Нижегородской», теперь «десяткам» предстоит проложить часть тоннелей Большой кольцевой линии столичного метрополитена.
— Десятиметровые тоннелепроходческие машины не только заметно ускорили темпы строительства, но и позволили достичь высоких результатов, привлекая меньшее количество строителей. Разумеется, все эти преимущества новой технологии позволяют существенно снизить и стоимость строительства, — отметил Константин Матвеев.
Читайте также: Еще на четырех площадках начнется строительство домов по программе реновации