Коллектив электродепо Московского метрополитена «Красная Пресня» трудится на своем рабочем месте (1989) / Фото: Павел Максимов/ТАСС

«Красная Пресня» отметила 66-летие со дня открытия

Город

В среду, 1 апреля, электродепо Московского метрополитена «Красная Пресня» встретило свой 66-й день рождения.

Тогда, более полувека назад, появление нового депо было связано со строительством Большого кольца — таково было первоначальное название нынешней Кольцевой линии, поскольку планировалось построить и Малое кольцо, которое в целом повторяло бы конфигурацию Бульварного. Однако этот проект так и не был воплощен.

— Строительство Кольцевой началось еще во время Великой Отечественной войны, после открытия в 1943–1944 годах линий третьей очереди метро, участков «Курская» — «Измайловский парк» и «Театральная» — «Автозаводская». Предполагалось, что новая линия свяжет между собой главные столичные вокзалы и позволит перераспределить пассажиропоток, — сообщили в Московском метрополитене.

Первые поезда пришли в электродепо «Красная Пресня» 9 марта 1954 года. Пять дней спустя в строй был введен участок между станциями «Белорусская» и «Парк культуры», окончательно «закольцевав» линию. Еще через две недели депо было принято в эксплуатацию. Название его, напоминавшее о легендарных и практически сакральных страницах истории Советского государства, обязывало коллектив быть лучшим во всем. И скоро депо стало передовым. Именно в поездах на Кольцевой впервые стали объявлять станции.

Впервые именно из этого депо вышел поезд, управляемый одним машинистом, без помощника. Ему помогала умная техника — система автоматической локомотивной сигнализации с автоматическим регулированием скорости. Не раз из депо выходили на линию совершенно новые типы вагонов. Свидетельство этого — экспериментальный вагон типа «И» — до сих пор хранится на территории электродепо. Здесь же находится «порт приписки» машины «Унимог», которая в случае необходимости может ездить и по рельсам для оказания помощи поездам в тоннеле. Тут стоят тоннельные «айболиты» — современные диагностические комплексы, которые в автоматическом режиме умеют обнаруживать малейшие дефекты пути.

Знаете ли вы, что

Одна из городских легенд гласит, что окончательный план строительства Кольцевой линии появился якобы из-за следа, который оставил на одном из проектов стакан, из которого Сталин пил чай.

КСТАТИ

в прошлом «Красная Пресня» соединялась с наземной железнодорожной сетью на станции Москва-Товарная-Смоленская. Это видно на многих старых картах столицы. Эту ветку к настоящему времени разобрали.

Читайте также: Более 40 тысяч человек посмотрели онлайн-экскурсии московского метро

amp-next-page separator