Соцработник Татьяна Ракитина (слева) возвращает Ларисе Петровне ее сбежавшую собаку Моню / Фото: «Вечерняя Москва»

Подарить цветы, покормить котов, найти пропавшую собаку

Город

В период эпидемической ситуации социальные службы активно помогают людям, не имеющим возможности выйти из дома, купить лекарства, продукты, но иногда появляются не ожиданные просьбы.«ВМ» рассказывает несколько интересных историй.

Соцработник Анна Купряшкина из филиала «Алтуфьевский» территориального центра соцобслуживания (ТЦСО) «Бибирево» приняла звонок от столичной пенсионерки.

— Вам звонит Софья Ивановна, я дома совсем одна. У меня уже закончились все продукты, и совсем не с кем поговорить, скоро у меня день рождения, 91 год, — сообщили на том конце провода.

Анна купила все по списку и решила порадовать Софью Ивановну фруктами и очаровательной хризантемой в горшочке. Пенсионерка была очень растрогана и рада.

Еще одна история произошла с соцработником из ТЦСО «Жулебино». 87-летняя Мария Петровна сделала небольшой продуктовый заказ. Дверь социальному помощнику Анастасии Батаноговой открыла крошечная старушка с полными слез глазами. Мария Петровна рассказала, что уже много лет живет одна, и ее единственная радость — забота об уличных котах, которые обитают во дворе. Пенсионерка каждый вечер выходила во двор и кормила своих котиков, а теперь на улицу выходить ей нельзя. Доставив продукты, Настя взяла приготовленную еду и спустилась во двор. Как только миски коснулись земли, тут же из ближайших кустов выбежали шесть пушистых красавцев.

Во время эпидемии соцработнику Татьяне Ракитиной из ТЦСО «Восточное Измайлово» пришлось побегать по всему району. Дело в том, что у ее подопечной Ларисы Петровны дома живет собачка Моня.

— Однажды, когда я принесла продукты Ларисе Петровне, она плакала. После расспросов выяснилось, что днем Ла- риса Петровна проветривала комнату, а Моня выпрыгнула из окна на улицу и убежала в неизвестном направлении, — рассказала Татьяна.

Изрядно побегав по району, Татьяна нашла любимицу Ларисы Петровны в одном из дворов. Грязная, испуганная и проголодавшаяся Моня была передана ее счастливой хозяйке.

КСТАТИ

Каждый день на горячую линию Комплекса социального развития Москвы по телефону (495) 870-45-09, а также в ТЦСО приходит в среднем 8–9 тысяч заявок.Более 86 процентов обратившихся в кол-центр получают необходимую помощь от соцслужб в течение 3–4 часов.По телефону горячей линии также принимают звонки 10 психологов Московской службы психологической помощи.

Читайте также: Ветеранам войны в самоизоляции помогают сотрудники центров госуслуг

amp-next-page separator