Фото: пресс-служба Мосметростроя

Щит «Клавдия» поведет столичное метро на север

Город

Строители сдали первый тоннель на новом участке Люблинско-Дмитровской линии метро.

Щит «Клавдия» прошел 2,4 километра под землей — от тупиков за действующей «Селигерской» через строящуюся «Улицу 800-летия Москвы» до будущей станции «Лианозово». Проходка велась на глубине от 14 до 26 метров в сложных геологических условиях. На своем пути «Клавдия» встречала карстовые пустоты, поэтому 129 погонных метров тоннеля усилены специальными чугунными тюбингами.

Как рассказали в АО «Мосметрострой», в ожидании сокращения сроков строительства участка линии было решено пройти «пилоттоннелем» сквозь будущую станцию «Улица 800-летия Москвы», не дожидаясь разработки грунта котлована станции. Выход щита произведен в демонтажную камеру, расположенную внутри котлована станции «Лианозово». За месяц «Клавдию» разберут, отремонтируют и перебазируют на площадку № 30 для проходки правого тоннеля на этом же отрезке Люблинско-Дмитровской линии метро.

— На станционном комплексе «Лианозово» завершаются работы по выемке грунта котлована, выполнено около 80%, — рассказал «Вечерке» генеральный директор АО «Мосметростройстрой» Сергей Жуков. — Мы приступили к сооружению основных конструкций станции. В зоне второго вестибюля разместится монтажная камера для проходки перегонных тоннелей до станции «Физтех».

Как напомнил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев, на севере города появятся три станции Люблинско-Дмитровской линии. Они повысят транспортную доступность этих районов.

— Север города активно и комплексно развивается, и появление метро этому поспособствует, — сказал он. — Продление салатовой ветки до поселка Северный позволит улучшить транспортную доступность для жителей районов Дмитровский, Восточное Дегунино и Лианозово, а также поселка Северный. Здесь расположатся станции «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово» и «Физтех».

Ожидается, что ввод этого участка метро позволит экономить жителям севера до 20 минут времени на поездки по городу.

Кстати, на станционном комплексе «Улица 800-летия Москвы» завершены работы по сооружению ограждающих конструкций котлована методом «стена в грунте». Строители приступили к разработке грунта.

Знаете ли вы, что:

Щит «Клавдия» — единственный в городе комплекс, имя которого не менялось за 18 лет проходок тоннелей. За время эксплуатации он проложил 13,4 километра тоннелей московского метро.

Читайте также: Пассажирам предложили оценить работу кондиционеров в столичном транспорте

amp-next-page separator