Уполномоченный по защите прав предпринимателей в городе Москве Татьяна Минеева во время встречи с представителями столичной фитнес-индустрии / Фото: Наталья Феоктистова / Вечерняя Москва

Фитнес-клубы восстанавливают свои позиции после простоя

Город

В четверг, 16 июля, уполномоченный по защите прав столичных предпринимателей провела встречу с представителями фитнес-индустрии. «Вечерняя Москва» узнала, как эта сфера переживает кризис.

В столице фитнес-индустрия одна из самых популярных сфер бизнеса, и в ней на данный момент работают 770 тысяч человек. В то же время она была признана одной из наиболее пострадавших от пандемии. По словам уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве Татьяны Минеевой, городским властям удалось помочь многим предпринимателям выжить в кризис, когда все спортзалы были закрыты.

— Для помощи столичным предпринимателям был выделен 1 миллиард рублей. Из этой суммы 25 миллионов было направлено на помощь в сфере фитнеса и спортивных услуг, — подчеркивает омбудсмен. — Помимо этого, 3500 компаний получили отсрочку по налогам. Также 90 процентов фитнес-клубов арендуют коммерческие площади, поэтому актуальной для них была отсрочка арендных платежей.

Также Минеева сообщила, что при уполномоченном по защите прав предпринимателей действует рабочая группа по вопросам развития спорта. В апреле к ним обратились представители спортивной индустрии с предложениями мер поддержки. Большая часть этих предложений была реализована. Туда вошли отсрочка уплаты авансовых платежей, льготное кредитование и приостановка всех видов проверок.

Самым сложным для бизнеса во время изоляции оказался вопрос оплаты аренды — далеко не все владельцы помещений оказались лояльными к арендаторам в этом вопросе.

— На мой взгляд, владельцы фитнес-клубов всегда были одними из самых добросовестных плательщиков за аренду. У нас не бывает задолженностей и есть регулярная прибыль. Не идти в такой ситуации навстречу бизнесу — абсурдно, — делится своими мыслями директор одной из крупнейших столичных сетей фитнес-клубов Александр Овсянко.

Кстати, онлайн-деятельность, по словам сотрудников индустрии, неокупаема. Монетизировать занятия в сети оказалось достаточно сложно, потому что буквально спустя месяц тренировок люди бросали заниматься самостоятельно. Однако таким образом владельцы клубов поддерживали своих клиентов, их интерес к тренировкам. И сразу после открытия эти люди снова вернулись в фитнес-залы, поэтому сфера быстро восстановит свои утраченные за несколько месяцев позиции. Гораздо хуже придется владельцам кафе и ресторанов.

— В этой сфере закроется около 40 процентов заведений, — отмечает Минеева. — Кроме того, у многих кафе и ресторанов сменятся владельцы. Но это нормальная практика, когда бизнес перепродают или арендуют.

Татьяна Минеева также предлагает ввести дополнительный пакет мер поддержки предпринимателей к уже существующим. Тем более что эта помощь очень востребована. К примеру, льготным кредитованием смогли воспользоваться 14 249 столичных предпринимателей и компаний.

Касательно фитнес-индустрии, предприниматели сошлись во мнении, что ситуация стабилизируется примерно года через полтора. Во втором квартале 2020 года выручка фитнес-клубов упала на 40–60 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И первые результаты работы станут видны только через три месяца. Сейчас общий спрос на фитнес-услуги снижается в условиях экономической рецессии.

— Мы начали работать в конце июня. Учитывая, что нам приходится соблюдать все санитарно-эпидемиологические нормы, а также социальную дистанцию в фитнес-клубах, мы сегодня не можем принимать такой же объем посетителей, какой был до пандемии, — говорит Александр Овсянко.

Также, по словам предпринимателя, сейчас большая ответственность и не менее большая нагрузка лягут на специалистов клининговых служб, так как от них требуется более тщательная обработка помещений.

СПРАВКА

Фитнес-клубы временно прекратили работу с 5 марта, а открылись 23 июня. За это время многие компании ушли в онлайн. По данным Ассоциации операторов фитнес-индустрии России, многие клубы попытались монетизировать онлайн-тренировки. Однако это принесло всего 1–2 процента от общей выручки компаний.

Читайте также: Фитнес с коляской помогает мамам вернуть форму

amp-next-page separator