В поездах метро появятся обеззараживающие лампы
Московский метрополитен готовится к заключению контракта на поставку 1360 новых вагонов до 2023 года.
Поставщик определен по итогам конкурса на портале Госзакупок. Составы будут улучшены по сравнению с использующимися сегодня новейшими поездами типа «Москва». Делать новые вагоны будет Метровагонмаш.
— Сквозной проход между вагонами станет шире: вместо метра в самом узком месте — до 1,6 метра по всей высоте. Кроме того, с 1,4 до 1,6 метра будут расширены дверные проемы. При этом площадь видимого остекления дверей внутри вагона станет рекордной для Московского метрополитена — 82 процента. Под потолком впервые будут установлены консольные LCD-мониторы для улучшения информирования пассажиров, — сообщает пресс-служба столичного метрополитена.
Особое внимание уделят комфорту пассажиров. Каждый вагон оборудуют двумя климатическими системами, которые летом и зимой будут поддерживать в вагонах комфортную температуру. Кроме этого, в составе системы воздухоочистки впервые будут использованы специальные обеззараживающие лампы, аналогичные тем, что применяются в больницах. Пассажиры не будут их видеть, зато сразу будут дышать очищенным воздухом без вирусов и бактерий. А точек для USB-зарядок станет в 5 раз больше.
При разработке технического задания подумали и о комфорте машинистов. Изменения в кабине внесут с учетом их пожеланий.
Что касается внешнего вида, тут прислушались к мнению пассажиров, которые выбрали дизайн маски нового состава. Такой опыт был в прошлом году. Впервые вагоны оборудуют широкими внешними информационными табло на бортах, и пассажиры смогут видеть, куда едет поезд. Увеличится и вместимость новых составов. В них смогут ехать свыше двух тысяч пассажиров. Эксплуатировать модернизированные поезда планируется на Калужско-Рижской, Кольцевой и Большой кольцевой линиях.
Кстати, после завершения поставки поездов по новому контракту в 2023 году в столичном метро будут курсировать более 4,5 тысячи вагонов с кондиционерами, или 72 процента от общего парка подвижного состава.
Заводом в Мытищах за несколько десятилетий для столичного метрополитена было разработано шесть моделей и почти 20 модификаций поездов, которые продолжают служить пассажирам.
Читайте также: Москвич в образе робота Алеши поработал контролером