Фото: Кирилл Зыков / АГН Москва

Как развиваются МЦД

Город

Как развиваются Московские центральные диаметры, «Вечерней Москве» рассказал заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

С запуском МЦД жители Москвы и Московской области получили наземное метро — с современными комфортными поездами, тактовым расписанием, короткими интервалами движения и бесплатными пересадками на МЦК и метро. При реализации МЦД мы стараемся делать не просто отдельные станции, а удобные пассажирам транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), которые объединяют в себе несколько видов транспорта. Где это возможно — без необходимости выходить на улицу для пересадки.

Новые пересадочные узлы — одна из самых важных частей в системе диаметров и всего Московского транспорта. В последние годы на карте появились такие транспортно-пересадочные узлы, как: «Окружная» D1, «Стрешнево» D2, «Аминьевская» будущего D4, «Волоколамская» D2 и многие другие. В 2020 году мы открыли новую станцию D1 «Славянский бульвар». Раньше там были только метро и остановки автобусов, а теперь это один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов Москвы. Здесь установлен уникальный навес, который накрывает сразу две платформы, площадью более 12 тысяч квадратных метров — почти два футбольных поля. Такой конструкции нет ни на одной станции Московского железнодорожного узла.

Пассажиропоток станции D1 вырос с нуля до 26 тысяч в рабочий день. Число пассажиров всего ТПУ «Славянский бульвар», который теперь объединяет и метро, и МЦД, и автобусы, и дальние электропоезда, и даже «Аэроэкспресс », выросло почти на 30 процентов — до 109 тысяч человек в сутки, и вырастет еще на 20 процентов к 2025 году. В ближайшие два года на «Славянском бульваре» сделаем навесы по типу «сухие ноги» от выхода из метро до остановок наземного транспорта и подземного перехода, накроем навесом остановки и на «Кутузовском проспекте» в сторону центра и в область.

Быстро росла популярность и у станции «Щукинская» D2. Она заменила расположенную неподалеку старую остановку «Покровское-Стрешнево». Новый вокзал стал ближе к домам, метро и остановкам, став частью крупного ТПУ. Сегодня станцией «Щукинская» D2 пользуются почти на 70 процентов больше, чем после открытия в июне. Скоро на полную мощь заработает ТПУ «Нижегородская». Он уже объединяет две линии метро, МЦК и железнодорожную станцию, которая в будущем станет частью D4. И это все появилось всего за пять лет! Главное, промышленный район вокруг начал оживать: здесь появляются сады и парки, спортивные и игровые площадки, детские сады. Сейчас пассажиропоток ТПУ — 52 тысячи пассажиров в сутки, после запуска БКЛ и D4 — будет 74 тысячи. С «РЖД» и Московской областью мы развиваем ТПУ и за пределами Москвы.

Например, обновляем станцию будущего D4 «Железнодорожная» — одну из самых больших и загруженных в Подмосковье. Она обслуживает Балашиху, крупнейший город области. На время реконструкции станция закрываться не будет, но идет строительство станции «Ольгино», которая заберет часть пассажиров. В этом году планируем открыть 10 станций на существующих и перспективных диаметрах, из них четыре создадут крупнейшие столичные ТПУ в связке с метро. Все новые станции, вокзалы, ТПУ развивают московскую агломерацию. Вокруг них строится жилье, соцобъекты. Появляется спрос, туда приходит бизнес. Согласно данным экспертов, квартиры в жилых кварталах сразу после запуска новой станции МЦД прибавляют в цене.

Развивая ТПУ, мы закладываем в них провозную способность в несколько раз больше сегодняшнего потока, чтобы станции оставались комфортными на 20 и более лет вперед. Цель, поставленная мэром Москвы, — чтобы к 2025 году 91 процент москвичей могли за 20 минут дойти пешком до станции транспортного каркаса.

amp-next-page separator