В период новогодних праздников россияне чаще всего покупают водку и вино
В период новогодних каникул из алкогольных напитков россияне чаще всего покупают водку и винодельческую продукцию. Об этом «Вечерней Москве» рассказали в пресс-службе Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование).
В ведомстве уточнили, что в период зимних праздников в минувшем году граждане покупали абсолютно разный ассортимент алкоголя:
— Учитывая объемы легальных розничных продаж в 2021 году, наибольший объем проданной продукции в предновогодний период пришелся на пиво и пивные напитки, винодельческую продукцию, включая шампанское, а также водку.
В свою очередь руководитель Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя «ЦИФРРА» Вадим Дробиз рассказал «ВМ», что в период праздников 3,5 раза растут продажи игристых вин по сравнению с летне-осенним периодом. Но предпочтение граждане отдают все же крепкому алкоголю:
— Например, в год игристых вин в России выпивается около 230 миллионов бутылок — четверть из них употребляют россияне в период с декабря по январь, что составляет всего 50 миллионов бутылок. А вот водки за год выпивается 1,5 миллиарда бутылок, в то время как в период Нового года около миллиона бутылок.
Следовательно, именно водка является самым продаваемым продуктом среди всех видов алкогольной продукции в период январских праздников.
Эксперт также отметил, что в период с 15 декабря по 20 января россияне потребляют около 30 процентов годового объема игристых вин и шампанских. В обычные месяцы эта цифра в три раза меньше.
Эксперт уточнил, что в целом в период праздников жители России выпивают не менее 80 миллионов бутылок вина и 100 миллионов бутылок шампанского.
Минздрав предупреждает: чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью.