Капитан-механик Артем Луковников на фоне электросудна «Сетунь» на причале «ЗИЛ» / Фото: Александр Кочубей / Вечерняя Москва

Семь маршрутов на счастье

Город

На Москве-реке к 2030 году планируют запустить семь регулярных маршрутов электросудов. «Вечерняя Москва» узнала подробности.

Регулярный речной электротранспорт — это уникальный проект не только для нашей страны, но и для всего мира. В Департаменте транспорта Москвы рассказали, что электрические суда пользуются популярностью — с момента запуска совершено уже более 450 тысяч поездок.

— Горожане все чаще выбирают их для своих ежедневных поездок — у нас уже постоянные пассажиры, — отметил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

А согласно проведенному опросу пассажиров, почти 70 процентов считают, что регулярные маршруты помогают экономить время.

На прошлой неделе мэр Москвы Сергей Собянин представил Транспортную программу, в рамках которой планируется продолжать развивать действующие регулярные маршруты речного транспорта, а к 2030 году — создавать новые. Так, сейчас по Москве-реке проходят два маршрута «Киевский — Сердце столицы» и «ЗИЛ — Печатники». В ближайшие годы появятся еще пять.

Так, один из них будет проходить от парка «Коломенское» до автовокзала «Южные ворота», другой — от Хорошево-Мневников через Рублево-Архангельское до причала «СберСити». В перспективе речной электротранспорт станет развитой транспортной системой, сократит расстояния и сделает поездки москвичей еще быстрее и комфортнее.

— К 2030 году на новом виде транспорта пассажиры будут совершать около 24 тысяч поездок в сутки, — добавили в ведомстве. — Сейчас в столице 12 электросудов и 12 причалов российского производства. Планируем, что к 2030 году их будет 60 и 67 соответственно.

ВСЕ ПОД КОНТРОЛЕМ

За акваторией круглосуточно следят операторы речного ситуационного центра ЦОДД, водный патруль выходит на дежурства совместно с Московской городской поисково-спасательной службой на водных объектах.

Также и на причалах электросудов всегда дежурят специалисты.

amp-next-page separator