Открывшиеся на месте Zara магазины получили миллиардные убытки
В 2023 году АО «Новая мода» (бывшее АО «Зара СНГ»), открывшее в России магазины Maag, Dub, Ecru, Vilet на месте брендов испанской группы Inditex, начало восстанавливать продажи. Несмотря на громкое открытие, в минувшем году компания понесла миллиардные убытки.
В 2022 году магазины Zara, Massimo Dutti, Pull & Bear, Oysho, Bershka и Stradivarius почти все время простояли закрытыми. Выручка «Новой моды» в прошлом году составила 21 миллиард рублей. По сравнению с 2022 годом выручка от продажи одежды за 2023 год увеличилась с 5,4 миллиарда до 19,8 миллиарда рублей, а обуви — с 585,2 миллиона до одного миллиарда рублей. Тем не менее общая выручка новых брендов за год значительно ниже, чем была у «Зара СНГ» в 2021 году (57,2 миллиарда рублей).
Помимо этого, в год перезапуска магазинов «Новая мода» увеличила расходы с 13,8 миллиарда до 25,6 миллиарда рублей. В результате по итогам прошлого года «Новая мода» получила убыток 5,4 миллиарда рублей против чистой прибыли 3,9 миллиарда рублей в 2021 году, передает РБК.
Ушедшие из России зарубежные потребительские бренды могли потерять в общей сложности около двух миллиардов долларов. Некоторые компании решили продать свой бизнес, а другие позднее уходить передумали. Какие бренды вернулись в Россию, как им это удалось и изменился ли ассортимент — в материале «ВМ».