Станция метро «Крымская» новой радиальной Троицкой линии сразу после открытия / Фото: Дмитрий Дубинский / Вечерняя Москва

Оставим холода за дверью: как метро готовят к зиме

Город

Московский метрополитен начали готовить к зимнему сезону. Какую работу проводят специалисты подземки, узнала «Вечерняя Москва».

В любое время года в столичном метро комфортно. Летом прохладно, а зимой тепло. Подготовку к холодам сотрудники подземки начинают заранее.

— С приходом осени готовим инфраструктуру метрополитена к зимнему сезону, чтобы поездки оставались приятными в любую погоду. Работы начинаем заранее. При похолодании на станциях и в поездах будем поддерживать комфортную температуру, — рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.

В частности, специалисты метрополитена проведут проверку и при необходимости включат тепловые барьеры. В Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города сообщили, что все станции оборудованы воздушно-тепловыми завесами. Эта система климат-контроля образует поток теплого воздуха, который создает невидимый щит от холода, что, в свою очередь, позволяет поддерживать комфортные условия и экономить энергию.

Помимо этого, во всем метрополитене будет создан комфортный микроклимат. Для этого на зимний режим работы переведут тоннельную вентиляцию и климатические установки в составах нового поколения.

— Установим более 6 тысяч вторых дверей на входах в вестибюли. Благодаря этому снизим теплопотери, сведем к минимуму сквозняки, — добавили в департаменте.

К слову, наземный городской транспорт — электробусы, автобусы, трамваи — тоже готовят к зиме. Специалисты в парках ежегодно осенью тестируют системы отопления и климат-контроля, а также проверяют уплотнители дверей.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

7 октября стало известно, что востребованность изумрудной Троицкой линии метро выросла после открытия в сентябре этого года еще четырех станций. Теперь в рабочий день там совершают 85 тысяч поездок — на 42 процента больше, чем ранее. Сейчас на линии действуют 11 станций и пять пересадочных узлов.

КСТАТИ

Регулярный речной электротранспорт тоже перешел на зимний режим работы. С октября начали действовать зимние тарифы на проезд. По «Тройке» в будни проезд обойдется в 100 рублей, а в выходные — 130 рублей.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО

В метро есть только одна наземная отапливаемая станция — «Потапово». Там тепло за счет большого числа вентиляционного оборудования.

amp-next-page separator