Щит «Ольга» на Троицкой линии метро / Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы / АГН Москва

Как прокладывают тоннель на Троицкой линии метро

Город

Стартовала проходка левого перегонного тоннеля от «Новомосковской» до «Сосенок» Троицкой линии метро. Корреспондент «Вечерней Москвы» провела один рабочий день со строителями метро.

В 2029 году Коммунарку и Троицк соединит новый южный участок Троицкой линии метро протяженностью около 17 километров. Ветка станет крупнейшим радиусом за МКАД и основой транспортного каркаса ТиНАО.

Для выполнения тоннелепроходческих работ вырыт котлован глубиной 18 метров. Заместитель генерального директора АО «УРСТ» Дмитрий Нелюбин рассказал, что тоннелепроходческий комплекс «Ольга» пройдет в водонасыщенных песках на максимальной глубине 36 метров.

— Также мы будем пересекать небольшую речку и Старокалужское шоссе. На пути имеются и инженерные сети: газопровод, водопровод и другие коммуникации, — уточнил он.

Управлять щитом «Ольга» будет машинист тоннелепроходческого комплекса Владимир Павин. Он находится в специальной кабине, расположенной в центральной части этого гигантского устройства весом около 500 тонн.

— Московское метро я строю с 2012 года. Когда геологические условия осложнены, присутствует обводненность, прокладывать тоннель, конечно, становится сложнее. Здесь нас не ожидают какие-то серьезные трудности, — поделился мастер.

Задача Владимира Павина — подобрать необходимый химический состав для орошения забоя, чтобы облегчить продвижение машины. Все компоненты подбираются с учетом конкретных геологических условий. В среднем за сутки «Ольга» способна проходить около десяти метров. На этом участке до станции «Сосенки» ей нужно преодолеть 1,7 километра.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Более 2 тысяч артистов отправили заявки для участия в восьмом сезоне проекта «Музыка в метро». В ноябре пройдет очный отбор. Жюри выберет музыкантов, которые будут радовать пассажиров своим творчеством на специальных площадках в метро. Таких площадок уже более 40!

КСТАТИ

«Ольга» — уже довольно опытный комплекс, который использовался при строительстве Большой кольцевой линии метро, а также Таганско-Краснопресненской, Некрасовской и первой части Троицкой ветки.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО

После завершения строительства линия протянется от станции «ЗИЛ» до Троицка, объединит 17 станций и свыше 43 километров путей.

amp-next-page separator