Первый заместитель начальника службы подвижного состава ГУП «Московский метрополитен» Антон Мокрушин рассказывает об особенностях нового поезда «Москва-2026» перед тем, как этот состав выйдет на Замоскворецкую линию и начнет перевозить пассажиров / Фото: Анатолий Цымбалюк / Вечерняя Москва

На Замоскворецкую линию вышел новый состав, получивший название «Москва-2026»

Город

16 декабря из электродепо «Южное» на Замоскворецкую линию вышел новый состав, получивший название «Москва-2026».

К этому событию готовились почти два года: от первых задумок, чертежей и предложений до готового состава, прошедшего все испытания на одной из самых загруженных линий Московского метрополитена.

— Это самый современный поезд на сегодня, — с гордостью представил новинку в электродепо «Южное» первый заместитель начальника службы подвижного состава Антон Мокрушин. — Мы продолжаем славную традицию обновления поездов, которые становятся еще комфортнее для пассажиров.

Среди изменений — матовая маска состава и фары, вытянувшиеся в единую диодную линию. Их свет будет приглушаться при подъезде состава на станцию.

Широкие дверные проемы и сквозные проходы между вагонами, высокая вместимость, мощная вентиляция и кондиционирование, зарядки для гаджетов и удобные поручни, а еще подсветка салона в цвет линии — новинка уже покоряет сердца первых пассажиров. Среди них немало и иностранцев. Так, на запуск новенькой «Москвы-2026» специально приехал шеф-корреспондент японской газеты «Майнити» Мано Синсаку. Он оценил новый поезд, подробно рассмотрев вагоны снаружи и внутри. Перед отправлением зажглась подсветка — под удобными бежевыми креслами вспыхнул зеленый свет. Именно в этот цвет окрашена на карте Замоскворецкая линия.

— Позже современные составы выйдут и на Рублево-Архангельскую линию, — заявил Антон Мокрушин.

Ветка пока строится, но именно она в числе первых получит созданный по последнему слову техники подвижной состав.

Обслуживать поезда будут по контракту жизненного цикла — гарантию производители дают на 30 лет.

— Порядка 95 процентов деталей и всех элементов, комплектующих в поезде — отечественные, — заявил заместитель генерального директора по развитию бизнеса «ТМХ Городской транспорт» Максим Куликов.

Сервисный центр по обслуживанию «Москвы-2026» создали и в составе электродепо «Южное». В нем будут трудиться около ста специалистов.

— Наполнять его будем постепенно, — уточнил директор по развитию производственной системы и качеству «Метровагонмаш-Сервис» Сергей Матвеев. — Вагоны здесь будут проходить все необходимые этапы обслуживания и ремонта.

До конца года Замоскворецкая линия получит четыре новых поезда, а уже к 2030 году в парке московского метро будет 700 современных вагонов последних модификаций.

ЦИТАТА

Сергей Собянин, мэр Москвы:

— На Замоскворецкую линию метро вышел самый современный российский состав серии «Москва-2026». Его собрали на предприятии «Метровагонмаш». Перед выходом на линию он прошел контрольную обкатку без пассажиров — специалисты проанализировали каждую деталь. «Москва-2026» сохранила все основные преимущества предыдущей серии. Изменилось освещение головной части составов. Поезд сделан из отечественных комплектующих. На сегодня «Москва-2026» — один из самых технологичных метровагонов в мире.

amp-next-page separator