ГАЛИНА - ДЕВУШКА С ГИТАРОЙ

Развлечения

— Там со товарищи я представляла проект «Песни нашего века». Уже второй раз. В этом году мы приехали как участники гала-концерта, спели две песни. В эфир, конечно, пошла одна. — «Славянский базар» как фестиваль народного творчества сегодня стал «тусовкой» для «своих». Я могу его сравнить с Грушинским фестивалем бардовской песни в последние лет десять. И там, и там есть «шоколадный набор» исполнителей, который постоянно в наличии. Но больше меня расстроило то, что я потом увидела на экране. В телевизионную версию гала-концерта попало далеко не лучшее из того, что прозвучало, а наоборот. Мне кажется, это результат вкусовщины, знать бы, чьей!— Может быть. Как бы то ни было, но, к примеру, Надежда Бабкина со своим ансамблем исполнила три или четыре песни, а в телеверсию попала одна, причем совершенно «попсовоотмороженная», исполненная на пару с каким-то молодежным коллективом. Бабкина — очень достойная певица, у нее прекрасный ансамбль, они профессионалы высочайшего класса, а тут. . . — Не скажите! Лариса Долина и Александр Буйнов – апологеты нормальной популярной музыки, но и у них в эфир попадает лишь то, подо что можно танцевать. Молодежь якобы требует! Да где она, молодежь? Ладно, в зале есть, а на сцене? Впрочем, на гала-концерте в Витебске была симпатичная группа «Премьер-министр», ребята раскрученные, прилично поют, но сказать, что это было «ах!», я не могу. Это не яркое явление, на которое стоило бы ориентироваться, хотя и не худший вариант нашей соул-поп-музыки. А еще в Витебске выступала Ирина Шведова, у которой замечательный голос, актерское дарование, так она даже не попала в эфир!— Консерваторам, да? А что в этом плохого? Между прочим, мы выросли на классике! Симфоническая музыка, бардовская песня… А Дунаевский, Колмоновский, подлинные звезды советской эстрады? Вчерашнее не обязательно выкидывать и забывать, у него подчас и поучиться не грех. Мало кто знает, что музыка песни «Под небом голубым», исполняющаяся Борисом Гребенщиковым, принадлежит композитору XVI века Франческо да Милано. Знаете, в несметном количестве звучащего мой редакторский слух сразу отличает новизну от повтора, откровенный плагиат и перепевы. И то, и другое, и третье получает путевку в жизнь из-за отсутствия элементарного культурного образования у нынешней публики, да и у большинства исполнителей тоже. — Меня радует наш нынешний министр. Я считаю, что его должно быть больше везде и на его вкусы стоит ориентироваться. — Не надо! Пусть остается. По крайней мере, Швыдкой в силу своей интеллигентности не будет кричать: «Я — образец вкуса!» — и тем диктовать всем свой личный «формат». Что до музеев и библиотек, так выше отпущенных на них средств он все равно не прыгнет. А за театр — спасибо! За спектакли на телеэкране — спасибо отдельное. — Я окончила филфак МГУ и сразу начала работать на телевидении в Главном управлении внешних сношений, так оно тогда называлось. Мы делали небольшие сюжеты для зарубежных агентств. В конце 80-х наш отдел «был брошен» на проведение знаменитых телемостов. Их делала небольшая группа людей, но каких! Леонид Золоторевский, Павел Корчагин и, конечно же, Владимир Познер, «главное лицо» нашей страны, в которой тогда «секса не было». Я работала редактором, потом — продюсером, для меня это была колоссальная телевизионная школа. Мало-помалу освоила все: режиссерский пульт, телекамеру, звук, свет, декорации. . . — Гостелерадио распалось на части, и мы стали Международной дирекцией Телевизионного технического центра. Работы поубавилось в несколько раз, и я стала по договорам делать на разных каналах передачи о бардовской, авторской песне, которую любила с самого детства. Сама придумывала, режессировала, монтировала, сама вела, в общем, все сама. На первом канале шла моя программа «Я вам спою». На 31-м канале была программа «Наполним музыкой…», ее потом купил ТНТ, и уже по их заказу я сделала десять часовых программ, где каждая песня была смонтирована как отдельный номер. — Да, какое-то время на СТС делала «Детское время», а на ТНТ «Сказку на ночь». Я приглашала гостей, каждый из которых рассказывал что-то из своего детства и пел какую-нибудь колыбельную песню. У меня были Елена Камбурова, Виктор Берковский, Иващенко с Васильевым, в общем, все свои. — Детские, как и бардовские программы, не приносят дохода. В детской нельзя по законодательству размещать рекламу, она бюджетная: есть на нее деньги – выходит, нет – сами понимаете. А бардовские программы наше телевидение вообще не очень любит. — Потому что телевидение — это прежде всего шоу. И коммерция. Тогда как бардовская песня – ни то ни другое. И денег не приносит, потому что целевая аудитория – небогатая интеллигенция. — Это была спонсорская программа. Как только кончились деньги, она закрылась. Да и потом в «Гнезде глухаря» были не одни только барды, туда приходили и писатели, и сатирики, и телеведущие. Это был хороший, интеллигентский вариант «Нашей гавани». Не хочу никого обидеть, в «Гавани» бывает много неплохих исполнителей, но те из них, кто объявляет себя бардами, никуда не годятся. Извините, жанр другой!— Да, это шансон. В лучшем случае. Или городской, дворовый романс, замешанный на ностальгии. С соответствующими послаблениями. А основа бардовской песни – это хорошие стихи. Я не могу представить в этой программе песни Вероники Долиной в ее исполнении. — Его «Надя-Наденька» вполне подходит, но она давно стала народной, кто ее написал, знают только любители жанра. — Может, он и делает это с блеском, как вы говорите, не буду спорить, я не слышала. Меня пугает другое: люди, не знающие, что такое настоящая бардовская песня, воспринимают «Гавань» как программу именно о ней! Да, какие-то песни бардов туда попадают, но это те, что поют хором и давно стали шлягерами. А это уже скорее специфика другого проекта — «Песни нашего века». — Никогда этим не грешила. Мне Господь даровал путь исполнителя. Записано у меня пять альбомов: «Нескучный сад», «По-женски о вечном», «Не покидай меня, весна», «Знакомая романтика» и «Неожиданный альянс». В прошлом году меня включили в энциклопедию «Самые знаменитые барды России», это исполнителя-то! Ктото подсчитал и удивился: оказалось, я — рекордсменка по количеству сольных концертов! Сейчас в студии «Московские окна» я записываю альбом песен Булата Окуджавы. В следующем году у него юбилей, и потому работа эта для меня очень важна. Тревожно, конечно: как спою, как передам свое отношение и понимание приоткрывшихся мне тайн его поэзии? Ведь, перефразируя барда-философа Александра Мирзаяна, гениев в нашей песне много, а волшебник – один, Булат Шалвович!

amp-next-page separator