Под защитой Москвы

Общество

– Это самая важная из льгот, – заявил вчера на пресс-конференции руководитель . – И я удивляюсь, что многие губернаторы о ней забыли. Еще летом, как только вышел Закон о монетизации льгот, первый же вопрос, который мы обсудили с мэром по телефону, касался того, какие льготы следовало бы сохранить. Я сразу сказал: «Транспорт». И Юрий Михайлович ответил: «Я с вами согласен».Как уже неоднократно писала «ВМ», правительство Москвы с самого начала сотрудничало с федеральными властями, исправляя и совершенствуя Закон о монетизации льгот. Первый вариант закона, по словам Сырникова, был «совсем плохой», но многое сумели «выровнять и сделать приемлемым».Прежде всего увеличены суммы компенсаций – «единовременные денежные выплаты» (ЕДВ). Изначально предлагались «совершенно неприличные» суммы. Но их подняли в два с половиной раза. К примеру, для инвалидов войны ЕДВ составляет две тысячи рублей. На руки они будут получать 1550. Дело в том, что 450 рублей составляет «социальный пакет», включающий бесплатный проезд в пригородных электричках, лекарства, а также санаторно-курортное лечение и проезд к нему.Обладатель социального пакета может от него отказаться и получать на 450 рублей больше – но только со следующего года. Соответствующее заявление он должен подать до 1 октября.Что касается московских региональных льготников, то труженики тыла получат по 300 рублей, ветераны труда – по 200, а незаконно репрессированные – по 350 рублей. При этом для городских льготников сохраняются почти все натуральные льготы (кроме скидки по оплате антенны и радиоточки).Все инвалиды получат социальный пакет и, кроме того: первая группа (по действующей пока шкале) – по 950 рублей, вторая группа – 550 рублей, третья – 350 рублей.Сложность «инвалидного вопроса» в том, что федеральные власти затеяли перерегистрацию всех инвалидов. Зачем она так срочно понадобилась, понять сложно. Группы заменяются «степенями ограничения трудоспособности», причем самой «тяжелой» будет не первая, а третья.К счастью, Москве удалось пока оградить своих инвалидов от срочного переосвидетельствования. Иначе около миллиона человек, включая 250 тысяч «пожизненных» инвалидов, оказались бы на неопределенное время в подвешенном состоянии.Выдавать ежемесячные денежные выплаты станут те органы, которые выплачивают пенсии. В Москве Пенсионный фонд обслуживает 733 тысячи пенсионеров, а остальные 1,7 миллиона опекают органы соцзащиты.Что касается ведомственных пенсионеров – это в первую очередь военные и другие силовики, всего 22 категории, – то им компенсации должны выплачивать их ведомства.В органах соцзащиты работают 116 «горячих линий» по 207 телефонным номерам. Игорь Сырников продиктовал два телефона: .А что ждет подмосковных пенсионеров, привыкших ездить в Москву? Как сообщил Сырников, вчера именно ради решения этого вопроса Юрий Лужков досрочно вернулся из отпуска. По мнению руководителя столичного Департамента соцзащиты, «вопрос с наземным транспортом, вероятно, скоро будет решен». Хотя для Москвы это убыточно.Многим московским пенсионерам весной предстоит ехать на садовые участки, и не только в электричках, но и в подмосковных автобусах, и им тоже весьма желательно сохранить тут бесплатный проезд.Численность таких огородников оценивается приблизительно в 400 тысяч.[i]Вчера на совещании с членами правительства президент России Владимир Путин впервые дал публичную оценку и «льготному кризису», и акциям протеста, которые в последние десять дней потрясли страну.Вот что он сказал: «Мы говорили: принимаемые решения на уровне парламента страны и правительства надо реализовывать со стороны правительства таким образом, чтобы они не ухудшили положение тех, кто нуждается.Удалось это сделать или нет? Думаю, что далеко не везде. И это говорит только о том, что все-таки глубоко и всесторонне эти вопросы не были продуманы до конца…Если вернуться к той же самой, наиболее чувствительной транспортной проблеме, то одним из приемлемых вариантов является предоставление месячных проездных документов на сумму, не превышающую сумму полученных льготных выплат. И любой гражданин, который получает эту компенсацию, может принять решение: взять и купить на сумму, которую он получил в виде компенсации, проездной документ, который позволяет ему в течение месяца ездить на всех видах городского транспорта, либо оставить эти деньги у себя, если он транспортом не пользуется или пользуется неинтенсивно.У нас бесплатным проездом пользуются все пенсионеры, даже не отнесенные ранее законом к льготным категориям. Думаю, что в этот переходный период и их положение не должно быть ухудшено. В этой связи полагаю, что обсуждавшееся ранее правительством и депутатами Государственной думы повышение пенсий, общих пенсий по старости, на сто рублей является недостаточным. Тем более что оно было запланировано с 1 апреля. Думаю, будет правильным, если эта индексация будет проведена не с 1 апреля, а, скажем, с 1 марта, и как минимум в два раза больше, чем было запланировано. Как минимум на двести рублей, а может быть, и чуть больше, для того чтобы решить проблему, связанную хотя бы с транспортным обслуживанием».[/i]

amp-next-page separator