Битву при ЦДК выиграл командарм Котов

Развлечения

15 лет назад Юлий Гусман и Виктор Мережко создают киноакадемию с самой престижной кинонаградой России – «Никой», ставшей за это время российским аналогом американского «Оскара». Столп российского кино Никита Михалков, давно и демонстративно пренебрегающий «Никой», весной этого года создал свою Национальную академию кинематографических искусств и наук.Далее Михалков попытался сосватать «Нику» за свою академию, но получил от ворот поворот: Гусман решил не отдавать любимую «дочурку» нашему генералу от кинематографии Никите Сергеевичу. Тогда Михалков учреждает приз своей академии, видимо, надеясь, что его «Золотой Орел» заклюет-таки хрупкую «Нику». Сразу стало понятно, что долго две академии и две высших премии сосуществовать не смогут. Никита Сергеевич талантливо делает промоушен своей строго структурированной киноакадемии и лихо «выбивает» деньги под «Золотого орла». Очевидно, что «Орел» станет богаче «Ники»: Михалкову и его команде будет, где развернуться. Осталась одна маленькая загвоздочка — убрать наконец с дороги несговорчивую крылатую барышню.И вот в мае Михалков пафосно выпускает в свет своего «Орла» и одновременно чуть не срывает пятнадцатую, юбилейную, церемонию вручения «Ники», то бишь ее главную составляющую – телетрансляцию. Никите Сергеевичу удалось заманить в стан своих академиков генпродюсера ОРТ Константина Эрнста. Более того, ОРТ и ВГТРК стали соучредителями «Золотого Орла». Теперь многим деятелям отечественной киноиндустрии предстоит сделать нелегкий выбор: поддержать ли им Никиту Сергеевича или Юлия Соломоновича.Центральный дом кинематографистов на Васильевской улице – еще одно место пересечения интересов двух тяжеловесов киноарены. Дом солидный, известный, «пригретый» Гусманом за шестнадцать лет руководства, с хорошей репутацией и неплохой хозяйственной базой. А ведь Никита Сергеевич давно мечтает о подходящей штаб-квартире для Московского международного кинофестиваля… Да и вообще, ЦДК — место не бросовое — всегда пригодится и доход приносить будет.Вот и посыпались на седую голову Юлия Соломоновича обвинения в том, что он-де превратил дом в развалины, не соответствующие современным требованиям СК. За всей этой «хозяйственной» кутерьмой явно просматривается позиция Союза кинематографистов – руководство не устраивает Гусман, да и денег ЦДК мог бы приносить побольше.Поэтому в пятницу, 2 августа, Никита Сергеевич, в отсутствие Гусмана, находящегося в заграничной отлучке, посредством ручного секретариата СК нанес сокрушительный удар: Юлий Соломонович отстранен от руководства ЦДК. Временно исполняющим его обязанности назначен Михаил Калинин, о котором вразумительной информации даже в секретариате СК(!) сообщить пока не могут.Юлий Гусман сейчас лечится в Америке, а где находится Никита Михалков, достоверно не известно, говорят, что тоже гдето не в наших краях.За комментарием мы обратились к : — Я считаю, что Союзу кинематографистов и ЦДК нанесен непоправимый моральный и физический ущерб. Центральный дом кинематографистов процветает. Юлию Гусману удалось вывести ЦДК на высочайший уровень в Москве еще во время перестройки.Мэр Юрий Лужков предоставил средства на изумительные кресла, оборудование - поэтому заявления Игоря Масленникова (режиссер, первый секретарь Союза кинематографистов России), что там царит разруха и бедлам – ложь. Это, во-первых.Во-вторых, такие решения надо принимать в присутствии «виновника торжества», который сейчас находится на лечении в Америке. Поэтому логично было назначить заседание секретариата на конец августа — начало сентября.И, в-третьих, я должен был присутствовать на секретариате как секретарь правления Союза кинематографистов, на заседание которого даже не был приглашен и узнал о его назначении на 2 августа постфактум. Все, что происходило на этом заседании, напоминало театр кукол с секретарями-марионетками.— Это очевидный конфликт личностей. Юлий Гусман много раз предлагал разноплановые модели коммерческого использования ЦДК, но они не были услышаны.

amp-next-page separator