Кино давай, блин!

Развлечения

Когда молодой англичанин в семидесятых приехал в Штаты, у него не было ни доллара за душой, зато присутствовала масса амбициозных планов покорения калифорнийских холмов и мировой киноиндустрии. Поразительное чувство людей помогло Джону создать свою независимую продюсерскую кампанию Hemdale Film Corp. и получить 13 Оскаров, в том числе дважды в номинации «за лучший фильм» – «Взвод» режиссeра Оливера Стоуна и «Последний император» Бернардо Бертолуччи.Сейчас Запад в очередной раз лихорадит русскими сюжетами и историей. Снимать про Россию не просто модно, но и перспективно. Именно поэтому, заручившись поддержкой «Мосфильма» и «Ленфильма», Джон Дэйли приехал в Петербург снимать романтическую комедию (!) о похождениях молодых революционеров в начале двадцатого века. Поначалу сработаться с нерасторопными русскими было сложно, но Джон быстро выучил коронную фразу «Кино давай, блин!», чем покорил сердца съeмочной команды.Сюжет фильма прост и актуален: молодая революционерка Анна (Ксения Алфeрова), желая отомстить за смерть брата, готовит террористический акт. В Петербурге она встречает очаровательного Алексея (которого сыграл англичанин Нолан Хеммингс). Как водится, молодые люди с головой погружаются в романтику отношений и, захваченные революционным пафосом, покупают оружие, похищают прокурора и переживают массу комических приключений. В итоге Анна и Алексей бегут ото всей террористической неразберихи в Канны, где понимают, что спасти их может только любовь.Создатели фильма со всей серьeзностью подошли к воплощению исторической атмосферы эпохи. Съeмки проходили на улицах Санкт-Петербурга и Канн, в интерьерах дворцов и старинной архитектуры. Особое внимание уделялось созданию костюмов, выбору причeсок и стиля. Но прежде всего, продюсер делал ставку на работу дуэта Ксении Алфeровой и Нолана Хеммингса. Джона Дэйли не пугало то, что актeры широкой публике не известны. В жизни продюсера уже был случай, когда знаменитый Эрик Робертс предложил ему снять в фильме свою 19-летнюю сестру Джулию. С появлением Джулии на экране начался стремительный взлeт карьеры молодой начинающей актрисы, ставшей звездой Джулией Робертс.Джон Дэйли предрекает подобную участь и молодой Ксении Алфeровой (дочь Ирины Алфeровой и Александра Абдулова), дебютировавшей в полнометражном кино после сериала «Московские окна». О работе Ксении в фильме Джон отзывается с особой нежностью и уважением: «Она работала на площадке по 14 часов, ни на секунду не расслаблялась и удивительно вжилась в образ молодой, наивной, ищущей справедливости и любви девушки. Я не хотел, чтобы русских играли американцы, – это всегда выглядит глупо и смешно». Работать с русскими в России Джону Дэйли понравилось. «Мне бы хотелось побудить иностранных продюсеров приезжать в Россию и снимать простые и занимательные истории на российской производственной базе и с российскими актeрами. Только так можно рассчитывать на мировой успех фильма», – говорит Джон.В американский прокат картина пойдeт в начале следующего года, а в ноябре 2003 года «Санкт-Петербург – Канны экспресс» можно будет увидеть и в России.

amp-next-page separator