Омара на заказ
Именно у них и пользовался популярностью легкий, коктейльный стиль кубинской эстрады. Мировая известность к Портуондо пришла относительно недавно – благодаря оркестру кубинских ветеранов сцены Buena Vista Social Club, раскрученному опять-таки американцем, и одноименному фильму режиссера Вима Вендерса.В Москву Омара Портуондо приехала в поддержку своего сольного альбома Flor de Amor – пластинки замечательной: с изумительными инструментальными (особенно кларнетовыми) соло и голосом Омары, таким, будто и годы над ним не властны.Увы – на концерте во МХАТе им. Горького вокал Омары разочаровал: пред нами предстали те самые пресловутые «остатки прежней роскоши». Ничего не оставалось, как только догадываться, что чудесный альбом – всего лишь фокус современной техники. Проще говоря, голос Омары Портуондо «дотянули и вычистили» профессионалы-звуковики. Особенно ярко контраст чувствовался на первой исполненной в этот вечер вещи (она и на альбоме первая) Tabu (романсе о запретной любви между черными и белыми).Все же в ходе концерта Омара Портуондо распелась и к финалу стала звучать даже прилично (ей здорово помогали ее молодые музыканты).Кроме того, все вокальные изъяны Омара Портуондо с лихвой компенсировала личным обаянием: дама она абсолютно очаровательная! Это такой кубинский вариант Клавдии Шульженко в летах: несколько старомодный начес на голове, романтическая улыбка, голос небольшой, но очень приятный. И, главное – есть в ее исполнении располагающая теплота и душевность. Вот почему, когда Омара Портуондо запела по-русски «Ромашки спрятались, поникли лютики», это прозвучало очень естественно. Хотя, конечно, зал охнул от удивления.