Девственник желает любить

Развлечения

Режиссер дал название своей картине более чем незатейливое – «Займемся любовью». Но любителей «клубнички» сразу предупреждаем – секса здесь хоть и много, но он присутствует преимущественно в разговорах. Так сказать, вербальный секс. Студенты, общежитие, юноши, девушки, поиски любви, драма одиночества и счастье обретения взаимопонимания.Главный герой, первокурсник по прозвищу Тюлень (студент «Щуки» ), в свои восемнадцать лет еще девственник. И очень по этому поводу комплексует. А заодно стремится всеми доступными средствами стать настоящим мужчиной. Однако не все так просто. То Тюлень стесняется, то у него не получается, то на проститутку денег не хватает. А не получается у него потому, что ищет он не голый секс, как ему кажется, а любовь.Друзья его уж свои дела забросили, только и занимаются ускорением полового созревания приятеля. Ну никак! У удачливых в любовных делах друзей на поверку тоже все не так радужно – один теряет девушку, отказавшись жениться на ней, а когда понимает, наконец, что сглупил, и умыкает свою Лизавету из-под венца, куда та пошла назло ему, – поздно. Девушка погибает в жестокой драке, защищая своего любимого Толика, на которого напали охранники ее новоиспеченного богатого мужа. Другой вроде бы прекрасно живет с любимой, вот только приходится ему мириться с тем, что та частенько ночи проводит с новым русским. Жить-то на что-то надо бедному студенту! После последнего, откровенно провального фильма «Мама» новую его картину можно назвать безусловной удачей. Снять хорошее кино о молодежи и для молодежи бесконечно трудно. 18–20-летние еще не умеют, а взрослые, которые вроде бы умеют, уже выросли и, как правило, мало что знают о той молодежи, о которой снимают.Замкнутый круг. Удалось ли Евстигнееву этот круг разорвать? Скажем так: надорвать – да, удалось. Тема поиска любви – излюбленная донельзя мировым кинематографом, режиссерами и сценаристами всех времен и народов. Найти новый поворот в ней все равно что найти черную кошку в темной комнате – можно, но чертовски трудно. Евстигнеев черную кошку не нашел, да, кажется, и не особенно искал.Сам по себе сценарий Арифа Алиева (самые известные его фильмы – «Кавказский пленник» и «Мама») оригинальностью не грешит, но очень качественно написаны диалоги, множество остроумных реплик. Есть по-настоящему удачные эпизоды и сюжетные повороты – например, когда герой, сидя на крыше, влюбляется в голос невидимой девушки, которая беседует с ним, тоже невидимым, сидя на подоконнике собственной квартиры. Потом Тюлень находит эту девушку – она рыжая, конопатая и работает на кафедре судебной медицины – и окончательно влюбляется под ее долгий рассказ о трупах, убийствах и маньяках. Любви не страшны чужие ужасы.Исполнителей искали по всей стране, по городам и весям, в театральных вузах и просто на улицах. Долгие и широкомасштабные поиски себя оправдали – ребята симпатичны и талантливы буквально все, а три главных героя, «три товарища», настолько органичны, настолько профессионально создают свои типажи, что вытягивают фильм даже там, где действие грозит провиснуть, где вот-вот прорвется фальшь, где поведение героев совершенно нелогично с психологической точки зрения. Но этим ребятам прощаешь все. Так и просится на язык банальщина вроде «они играют, словно живут», но не хочется в самом начале карьеры вешать на молодых актеров затертые ярлыки.Но все же до конца разорвать замкнутый круг Денису Евстигнееву не удалось. В день премьеры по телевизору показывали знаменитую «Весну» с Любовью Орловой, так там одна из героинь, ученый Никитина, выговаривала режиссеру, взявшемуся за фильм об ученых: «Вы должны досконально знать то, о чем снимаете». В фильме «Займемся любовью» режиссеру так и не удалось, несмотря на все перечисленные заслуги, дать зрителю почувствовать естественность, натуральность происходящего, погрузиться в реальные проблемы реальной молодежи. Все же картина оставляет ощущение чего-то очень придуманного, словно перед нами дорогой кукольный дом, очень похожий на настоящий, где живут очень похожие на настоящих люди с похожими на настоящие проблемами. Надо только, чтобы кто-нибудь брызнул на них живой водой – и уже никто не станет сомневаться в их настоящести.Но осталось и другое ощущение – нежности, причем нежности абсолютно естественной, не имеющей отношения к сопливому умилению. Эта нежность и уважение к молодости как будто исходят изнутри фильма, от самих ребят. Возможно, режиссер и не очень знает, какая она нынче, эта молодежь, какие у нее проблемы, но он очень верно рассчитал, как ее надо показывать. Евстигнеев сделал ставку на эмоции – и не просчитался.

amp-next-page separator