Чеховский фестиваль. Медведи не спят

Развлечения

Спектакль «Творение» на бетховенские «Творения Прометея» – взгляд на библейскую историю Адама и Евы сквозь призму истории танца. В роли Змей-искусителей оказались Лои Фуллер с номером «Серпантин» (палки на вытянутых руках с развевающимися полами – крыльями одежды) и Айседора Дункан (представлен ее свободный, разбушевавшийся танец).Изгнанием из рая стало падение с пальцев танца классического на землю с тернистыми поисками танца современного.Сбрасываются «шопеновки», артисты остаются в телесном трико. Адам и Ева с Каином и Авелем станцуют кадриль – и это была первая балетная труппа в истории мироздания… По Маландену, современный танец – извечный зов основных инстинктов, а балетная классика – романтическая мечта о рае.Балет «Кровь звезд» отанцовывает перипетии любовного треугольника из древнегреческой мифологии: здесь Зевс, Гера, нимфа Каллисто, превращенная в Большую Медведицу.Хореограф удачно использует хитовые миниатюры Иоганна Штрауса для массовых сцен и песни Густава Малера – для сольных. Эффектны полукостюмы: синие колеты и телесного цвета боди у мужчин и только длинные пышные юбки у женщин. Эти синие юбки то спадали, то оказывались на мужчинах.Кульминацией спектакля стала знаменитая сцена «Теней» из минкусовской «Баядерки», когда сцену заполнили… белые медведи, олицетворяющие ту самую кровь звезд. Вечное сияние туманных звезд Большой Медведицы. Вспоминая, как изящные балерины в белых пачках изысканно исполняют это в Большом, зал просто рыдал! И, как заметила сидящая рядом француженка, знакомая с искусством Большого, «для полного триумфа здесь не хватает только Захаровой».

amp-next-page separator