Водка пахнет керосином

Общество

[i]Если нормальный человек берет в руки бутылку водки, он ее сразу открывает. Но иногда читает этикетку. Вы когда-нибудь видели, чтобы на ней было написано: «Состав: вода, этиловый спирт, бензин, керосин, денаториум бензоат, кротоновый альдегид». Не видели? А все это там есть. И после 1 января останется, хотя, скорее всего, в меньших дозах.Новый закон впервые (!) определяет, сколько подобного добра может быть в продукте, чтобы тот считался этиловым спиртом, а не денатуратом. Например, керосина – не более 0,5%. Одним словом, «беленькая» станет значительно дороже и немного лучше.Потому что заглатывать пол-литра керосина ради какого-то центнера водки все равно неохота. Но это, пожалуй, и все предполагаемые достоинства нового документа.[/i] Для чего понадобился такой закон, объяснил народу спикер Госдумы : «В стране очень много паленой водки. Надо поставить барьер и усилить контроль на ее пути». Именно так – сначала непреодолимый барьер, а на дальнейшем пути еще и неусыпный контроль 24 часа в сутки! Еще закон требует, чтобы оборудование водочного завода было оснащено «средствами фиксации и передачи информации в единую государственную автоматизированную информационную систему». Получается вроде бы водочная «матрица».Гнать главный народный продукт разрешат только предприятиям с уставным фондом не менее 50 миллионов рублей, при этом они должны производить 100 тысяч декалитров водки в год – и ни стаканом меньше. Наверное, чтобы автоматизированная система не перегрелась на холостом ходу.По замыслу законотворцев, узнав о новом требовании, производители «паленки» тяжело вздохнут и лавочку прикроют.Для контроля, говорите? Давайте посмотрим. Закон с 1 января отменяет акцизные склады, которые были гарантией качества. Всю продукцию сюда привозили с заводов, и она проходила тщательную проверку. Теперь такого контроля не будет, и реальная альтернатива ему не предложена. Так что очень проблематично, что керосина в водке станет меньше.Поставщиков обязывают напрямую заключать договоры с торговыми предприятиями. К тому же заводы – производители спиртосодержащей продукции не смогут реализовывать товар без предоплаты. Это тоже прописано в законе.Однако новшество с уставным фондом вводится не только для производителей алкоголя, но и для торговцев – их жировой запас должен быть солидным, до одного миллиона рублей. Где тому же небольшому магазину взять лишние 35 тысячдолларов, федеральный законодатель решать не стал и оставил это на усмотрение субъектов Федерации. Так что получать право на торговлю крепкими напитками за 35, 15 или 5 тысяч зеленых – решать на местах.То есть, если мелкие предприниматели (мелкие-то они мелкие, но их много) вздыбятся, крайними окажутся региональные власти. Самые тяжелые последствия наступят, если те недолго думая утвердят уставной фонд для ООО, торгующих алкоголем, близкий к максимуму – одному миллиону рублей.В Москве более 50 тысяч небольших магазинчиков, торгующих продовольствием. И всем будет необходимо иметь миллион рублей, чтобы получить лицензию на торговлю алкогольными напитками, без нее им не выжить.Но взять продукцию на реализацию без предоплаты не позволит закон. А откуда на нее деньги? Раньше закон разрешал: «Индивидуальные предприниматели осуществляют розничную продажу алкогольной продукции». Теперь этот пункт убрали. Те, кого изменения касаются напрямую, ими недовольны. Вот что, например, думает по этому поводу председатель правления Национальной алкогольной ассоциации – В Москве 60 процентов продажи алкоголя приходится на сетевые структуры и лишь около 25 процентов – на мелких предпринимателей, поэтому в столице новая редакция закона об обороте алкогольной продукции отзовется менее болезненно, чем в региональных центрах и небольших городах. Но все же проблемы будут. Если часть производителей уйдет с рынка, у потребителей сократится выбор. В выигрыше останутся только владельцы крупных брендов.Кстати, напомню нашим читателям: в свое время мэр Москвы Юрий Лужков возмущался тем, что именно в крупных сетевых магазинах «левых» напитков больше всего, поскольку отслеживать огромное количество товара сложнее.Это подтверждает и руководитель центра экспертизы проблем предпринимательства «Опора России» – Новый закон не решает задачу по ограничению продаж нелегального алкоголя. Что значит «нелегальная» водка? Здесь всего два варианта. Первый – так называемая паленая. Но ни один предприниматель в здравом уме торговать отравой не станет. Это самоубийственно. И в переносном, и в прямом смысле слова.«Паленкой» торгуют из кошелок, багажников, «нехороших» квартир. Здесь закон бьет мимо цели.Второй вариант – водка фабричная, но произведенная «сверх плана», то есть с нее не уплачены налоги. Поверьте, она одинаково представлена и у мелких предпринимателей, и в крупных сетевых магазинах. Но ПБОЮЛ (предприниматель без образования юридического лица) тысячу раз подумает, прежде чем связываться с «левой» продукцией.И последнее. Магазинчики с аббревиатурой ПБОЮЛ – как правило, шаговой доступности. В них хлеб, молоко, крупы, колбасы, а алкоголь только помогает им сохранять рентабельность.Закон может привести к тому, что они либо закроются, либо ассортимент в них уменьшится, качество продукции ухудшится (будут закупать что подешевле), а цены возрастут – чтобы выжить. Легко ли будет, например, пенсионерам добираться до ближайшего супермаркета? Или выкладывать лишние рубли во вчера еще сравнительно недорогом магазине частного предпринимателя? По-хорошему, ПБОЮЛу, этому «капиталисту», эксплуатирующему пару работников, а то и одного – самого себя, памятник бы поставить при жизни. Его же решили похоронить. Живьем и без памятника.

amp-next-page separator