Вокзал для одного

Общество

Вот он, Курский! Из метро вы поднимаетесь по эскалатору в прекрасный круглый вестибюль.Через несколько минут ваш поезд уходит с платформы № 2, и вам нужно к пригородным электричкам Курского вокзала. Туда ведет широкая лестница и соответствующая надпись. Вы проходите через турникеты и оказываетесь в темном, вечно грязном коридоре.Идете мимо выхода на платформу № 1, а возле следующего видите табло: «Платформа № 3». Несколько минут, потеряв самоуважение, бегаете между выходами на платформы № 1 и № 3, но Сезам не открывается. А потом слышите над головой стук колес.Рассказывают, один пассажир пытался найти выход на платформу № 2 за платформой № 3. Так он добежал до Театра имени Гоголя, после чего подал в суд на руководство вокзала. Сутяжник...А чего проще! Поднявшись в нарядный вестибюль и пройдя ограждение вечно ремонтируемого среднего эскалатора, вы должны были оглянуться назад и чуть влево. Там, за колонной, между эскалатором вниз и киоском с глянцевыми обложками вы разглядели бы надпись: «Вход в здание Курского вокзала». Да знаем мы, что вам нужно на платформу! Не побрезгуйте, войдите, оглядитесь.Между магазином «Игрушки – обмен валюты – все на свете» и одноруким бандитом вы и увидите вход в коридор, из которого есть выход на платформу № 2! И вообще, все не так уж и страшно. Если нелегкая все же занесла вас в первый коридор, поднимайтесь на платформу № 1.Здесь как в компьютерной «бродилке». Если на пути стоит длиннющий состав (а он стоит там почти всегда), пройдите в здание Курского вокзала. Правда, вход в зал ожидания почти всегда закрыт, зато есть дверь «Аптека-Обувь».Вам туда. Здесь тоже сплошные «видеоклубнички» и «интернетшашлычные», а слева – тот самый зал. Туда без билета дальнего следования пускать не должны, но могут и пропустить. Как – сами понимаете. А уж в самом здании все просто. Спускаетесь по вечно не работающему эскалатору на подземный этаж, оттуда до заветного коридора рукой подать.Если состава у первой платформы нет, все вообще проще простого. Спрыгиваете на пути – там низенько, даже инвалиды прыгают, полминуты шуршите гравием, и вот они, ступеньки от земли до 2-й платформы. Вниз, к первому коридору, куда вы вначале сгоряча зашли по незнанию, ступенек нет.Говорят, работы тут для трех таджиков дня на три, и не пришлось бы мне сочинять для вас целый путеводитель.Есть с платформы № 1 и третья дорожка. Под большой яркой надписью «Курский вокзал» (дверь, конечно, закрыта) мелко написано: «Пути №№ 3, 4, 5, 6...» Вы догадываетесь, что у каждой платформы в принципе два пути, следовательно, пути №№3 и 4 – это и есть платформа № 2. Да, чуть не забыл! Некоторые путают платформу №2 с путем №2 – такого на Курском вообще нет. Бродилка так бродилка.В общем, вы не приехали заранее и на Курском застряли. Следующая электричка – через пару часов, надо перекусить. С чебуреками и беляшами все ясно, эту тему опускаем. Совет: к пицце надо заказывать две бутылки пива. Как только вы откроете первую, рядом вырастет фигура и попросит глоток на поправку здоровья. Отдавать бутылку надо (надо, надо, а то на пиццу чихнет) со словами: «На всех!» Говорите громко и отчетливо. Иначе, когда вы откроете вторую, рядом вырастет еще одна фигура. Открыли и немедленно выпили. Если проголодались, пицца и так пройдет.Досадное исключение? Не скажите! Есть на Ленинградском вокзале кафешка, в которую дважды в день заходит добрая половина пассажиров пригородных электричек и многие – с поездов дальнего следования. Правда, ничего не заказывают. Популярность скромного заведения общепита объясняется просто: отсюда ближе до входа в метро.Представляете картинку? В свободную минуту между электричками зашел приезжий в уютное кафе площадью в 10 квадратных метров, заказал суп харчо, пиццу «Маргарита» и бутылочку пива, протер ложку салфеточкой и вдруг... Стеклянная дверь открывается и уже не закрывается, потому что через нее три-четыре сотни человек транзитом – в другую стеклянную дверь. Справа от стола, слева от стола и, кажется, по столу, с сумками, чемоданами, лыжами и сложенным дачным столиком над головой. Попил пивка, называется… Подкрепились – погуляйте.«Курок» того стоит. Вот дама вполне приличного вида держит в руках несколько видеокассет с какими-то неразборчивыми каракулями на обложках: предлагает «три в одном». Вот на куске картона, поджав ноги, сидит жилистый мужичок в наколках. Перед ним – перевернутая кепка.Вдруг одну ногу попрошайка резко выпрямляет и указывает ошалевшему пассажиру на кепку. Ни в коем случае не перешагивайте через «шлагбаум», это невежливо. Обойдите. А лучше дайте десятку. Впрочем, можете и не давать. Он ведь – элита. Сидит «на трубе», как принято называть самое проходное место. Бомжи – в закутках. Если вам не нравится это слово, можете называть их бездомными. Или беспризорниками, если это дети. Их тут – как после гражданской войны.В общем, Курский – еще тот вокзал, хоть и отремонтированный, но живущий прежней, веничкиерофеевских почти времен, жизнью. Случайно задерживаться тут никому не советую. Единственное – сортиры стали поприличнее, а электрички поновей и побыстрей. Например, в Тулу уже идет резко модернизированный, комфортабельный экспресс. Постарайтесь попасть на него и почувствовать себя пассажиром действительно международного класса. Только не опоздайте в поисках платформы №2.Счастливого пути!

amp-next-page separator