Мимо кассы

Общество

Оперативно отреагировал на наше выступление и. о. начальника Дирекции по обслуживанию пассажиров МЖД К. Н. Торубаров. В его ответе в редакцию, в частности, говорится: «По фактам, изложенным в статье, проведено служебное расследование. Автор описывает маршрут пассажира, который, минуя здание Курского вокзала и кассы по продаже проездных билетов, совершает поездку в Тулу. Но на основании статьи 14 ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ», проезд пассажиров во всех случаях осуществляется по проездным билетам».Далее говорится, что при входе в тоннель № 3 и на опоре навеса 1-й платформы вывешена «визуальная информация для пассажиров, предупреждающая о том, что проход на пути №3, 4 осуществляется через тоннели № 1 и 2». Сообщается также, что тоннель №3 был построен в 1946 году (реконструирован в 1968-м) и выход не предусматривался «согласно технологическим условиям». Наконец, рассказывается, что на 2006–2008 годы РЖД предусмотрены затраты на проектные работы по реконструкции Курского вокзала и намечено строительство 5-уровневого комплекса на месте сносимого здания, причем «будут учтены все замечания по обеспечению необходимых удобств для пассажиров».«Вечерка» благодарит г-на К. Н. Торубарова за оперативную реакцию на публикацию. Но мы вынуждены сказать, что не получили ответа на главный вопрос – как сделать выход на платформу №2 удобным и доступным.Вместо этого нам намекнули на проблему безбилетного проезда.Неужели нормальный выход не строится специально, чтобы заставить пассажиров пройти рядом с кассой? Почему бы не перекрыть выходы на остальные платформы? Но ведь человек может приобрести билет заранее, может приехать из Подмосковья с обратным билетом, может воспользоваться месячным проездным.Ценность «визуальной информации» у входа в тоннель № 3 (прямо у вестибюля метро) снижается, поскольку человек прежде чем увидеть ее, проходит турникеты метро. Кроме того, табличка никак не указывает, где можно найти тоннели, из которых есть выход на платформу №2.Нас искренне радует, что ОАО «РЖД» выделяет в 2006–2008 годах средства на проектные работы по реконструкции вокзала. Однако собственно работы на местности могут начаться лет через 5 после проектных. Или 10. Или, вообще, не начаться, если проектная документация устареет. В пресс-релизе МЖД от 27.04.2005 говорится: «Инвестиционная программа развития пассажирского комплекса среднесрочного периода предусматривает финансирование в размере 30 млн рублей в 2005 году на проектно-изыскательские работы по реконструкции Курского вокзала, а также 60 млн рублей на обеспечение визуальной информацией вокзального комплекса». По мнению экспертов, строительство лестницы из тоннеля №3 на платформу №2 обойдется меньше, чем в 1 процент от этих средств.

amp-next-page separator