Книжкин дом Юлии Рахаевой

Развлечения

[b]Они хотели как лучше…Александр Мейлахс. Красный Сион.Спб.: Лимбус Пресс.[/b]Выход этой книги и журнальной публикации совпали по времени. Но в «Знамени» автором «Красного Сиона» значится неоднократный финалист Русского Букера Александр Мелихов, а на обложке книги стоит: Александр Мейлахс, и лишь перевернув ее, можно увидеть мелко и в скобках – (Мелихов). Зачем понадобилось издателям раскрывать литературный псевдоним, давно уже ставший громким именем? Очевидно, для большего еврейства автора. Ведь пишет он не о чем-нибудь, а о первом в мире еврейском государстве рабочих и крестьян, возникшем по мысли больших людей – Сталина и Калинина, – на границе России и Китая в приамурской тайге. Об этой земле обетованной рассказывает маленькому, но ужасно любопытному мальчику Бенци сапожник Берл, вдохновенно загоняя очередной гвоздь в очередной сапог. Он нетвердо выговаривает слово «Биробиджан», но точно знает: место настоящего, советского еврея – только там… «Красный Сион» – как бы non-fiction, но на самом деле это настоящий, захватывающий роман.[b]Непалки и непальцыМарина Москвина. Дорога на Аннапурну.М.: Гаятри.[/b]В Индии мне очень помогла книга Марины Москвиной и Леонида Тишкова «Небесные тихоходы». И хотя наши маршруты почти не совпали, зато совпали ощущения и общие впечатления. Так что тем, кто собирается в какую-то из стран, где уже побывали эти веселые люди, очень рекомендую! Но ту книгу выпустило издательство «Флюид», а вот книга о Непале просто обязана была выйти в издательстве «Гаятри». Во-первых, потому что этому издательству особенно хорошо удаются книги, связанные с чем-то тайным, непознанным и непознаваемым в принципе. А во-вторых, потому что все три книги-альбома «Водолазы» Леонида Тишкова, за которые он был удостоен премии «Человек книги-2005» как лучший художник, тоже выпустили в «Гаятри». В Непале Москвина (которая писала) и Тишков (который рисовал) не просто побывали, но и совершили там восхождение на горный массив Аннапурна, каждая из гор которого возвышается над уровнем моря в среднем на 8 тысяч метров.[b]Пилите, Леша, они золотые!Алексей Митрофанов. По обе стороны кремлевского занавеса.М.: ЭКСМО.[/b]Чуть ли не вчера тусовка плясала на презентации книги Алексея Митрофанова «12 кресел», и вот уже на прилавках появилась еще одна книга этого всем известного (благодаря великому и ужасному ТВ) персонажа. Второй человек в своей партии после известно кого, Алексей Митрофанов ни в чем не хочет отставать от лидера. Тот скандалит – и этот не отстает, тот пишет книжки – и этот туда же. Владимир Вольфович, правда, еще и поет, а про Алексея Валентиновича мне ничего такого не известно. Но, судя по всему, это мои проблемы. Наверняка и поет, и танцует, и крестиком вышивает, и что там еще! Но вернемся к книжке. Она, что называется, обречена на успех! Ведь люди ужасно любят истории, подобные той, «как Клинтон снял девушку в грузинском ресторане в 1996 году». И кому не охота узнать, «зачем Джуна ударила пепельницей Аллу Борисовну»? Слухи, сплетни, интриги… Издатели называют эту книгу «энциклопедией кремлевской жизни. Впрочем, не только кремлевской». Итак: перед вами – «Романхроника о правящем классе России за последние тридцать лет».[b]Страшнее зверя нетБернард Вербер. Муравьи.М.: Гелеос; РИПОЛ классик.[/b]Муравьи нынче в моде. Совсем недавно вышла книга Анны Старобинец «Переходный возраст», главные герои которой – муравьи, избравшие в качестве своего жилища организм мальчика Макса. И вот снова эти насекомые, на сей раз – французские. На недавней ярмарке «Non fiction» из книжек Бернарда Вербера был выложен настоящий муравейник, который уменьшался с каждым днем, а в последний день и вовсе исчез. Этого автора называют открытием минувшего года. Но это в России. А у себя на родине, во Франции он давно уже самый читаемый писатель. В своих книгах он соединяет элементы научной фантастики, приключенческого романа и философского эссе.«Муравьи» – лишь первая книга трилогии. Дальше будут уже вышедшие по-французски «День муравьев» и «Революция муравьев». И кто бы мог подумать, что человеческой цивилизации на Земле будут противостоять не пришельцы, не обезьяны и не роботы, как наивно полагали замшелые фантасты прежних времен, а муравьи? А вот поди ж ты![b]В тени Гоголя и БраунаВиктор Бейлис. Смерть прототипа, или Портрет.М.: Глас.[/b]«Портрет, который мистическим образом влияет на судьбы героев» – ну прямо Гоголь, его «Портрет» из «Петербургских повестей»! Едем дальше – и видим: нет, вовсе не Гоголь (хотя он и мелькнет ближе к концу книги), а все тот же Дэн Браун с его «Кодом да Винчи» стал повивальной бабкой еще одной книги. Тайна, смещение временных пластов, сведения из истории живописи – вот основные ингредиенты из этого коктейля. Правду сказать, вполне мастеровитого. Хотя начало и не поражает оригинальностью – автор (ведь «я» – это автор, не так ли?) получает по почте увесистый пакет с некой рукописью. И все заверте…Местами повествование сбивается на курсив (это когда речь идет о собственно портрете). То тут, то там мелькают знакомые все фамилии: академиков Носовского и Фоменко, например. Еще одного академика – Трофима Денисовича Лысенко (и, соответственно, Мичурина – опять несчастного старика тревожат!) Помянул автор Томаса Манна – внимание! Сейчас пойдут косяком композиторы. И точно: Шопен, Шенберг, Беллини и так далее. Да! Но книга при этом, повторю, вполне занимательная.

amp-next-page separator